Новости и аналитика Новости Минфин России разъяснил особенности закупок подсанкционных компаний

Минфин России разъяснил особенности закупок подсанкционных компаний

Минфин России разъяснил особенности закупок подсанкционных компаний
© AntonMatyukha / Фотобанк Фотодженика

Как отмечают в своем письме представители министерства, заказчики, на закупки которых распространяются положения постановления Правительства РФ от 6 марта 2022 г. № 301 "Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры" (далее - постановление № 301), в настоящее время осуществляют закупки путем проведения либо закрытых конкурентных закупок (в том числе в электронной форме), либо неконкурентных закупок. Соответственно, применение Постановления № 301 исключает возможность проведения открытых конкурентных закупок, и, соответственно, конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП (Письмо Минфина России от 7 июня 2024 г. № 24-01-10/52940).

При этом подчеркивается, что размещение независимых гарантий в реестре гарантий для целей участия в закупках, проводимых по Закону № 223-ФЗ, но не относящихся к указанным в ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ закупкам, в настоящее время не предусмотрено. Применение закрытого реестра независимых гарантий (ч. 8.1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ) при осуществлении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ также не допускается.

Напомним, что в силу п. 1 Постановления № 301 основаниями неразмещения на официальном сайте ЕИС сведений о закупке, информации о контрагенте являются введение:

  • политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан РФ или российских юридических лиц, и (или)
  • мер ограничительного характера иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов в отношении заказчика, осуществляющего закупку.
Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Читайте также:

С 1 июля 2024 года появится новое основание закупки у единственного контрагента

С 1 июля 2024 года появится новое основание закупки у единственного контрагента

Речь идет о закупках региональными органами исполнительной власти и госучреждениями лекарств, средств для дезинфекции и т. д.

Федеральное казначейство получило доступ к расчетам по гособоронзаказу

Федеральное казначейство получило доступ к расчетам по гособоронзаказу

Напомним, с 3 мая 2024 года вступили в силу соответствующие поправки в ст. 8.8 Закона о гособоронзаказе.

Заказчик по Закону № 223-ФЗ не обязан в любом случае заключать договор с единственным участником

Заказчик по Закону № 223-ФЗ не обязан в любом случае заключать договор с единственным участником

В положении о закупках может быть предусмотрено проведение новой процедуры.

Нужно ли руководствоваться Законом № 44-ФЗ при привлечении экспертов для налогового контроля?

Нужно ли руководствоваться Законом № 44-ФЗ при привлечении экспертов для налогового контроля?

Минфин России напомнил, что выплаты переводчикам, специалистам и экспертам финансируются из федерального бюджета.