Получаем электронную подпись дистанционно: инструкция от ФНС России
© vectorlab / Фотобанк Фотодженика |
Налоговая служба на своем официальном сайте напомнила организациям и ИП о возможности оформления квалифицированной электронной подписи без обращения в удостоверяющий центр. Дистанционно по биометрии можно будет оформить КЭП в новом сервисе ФНС России "Старт бизнеса онлайн". Эксперимент по использованию этого сервиса пройдет с 1 марта 2024 года по 1 марта 2025 года во всех регионах страны (постановление Правительства РФ от 13 февраля 2024 г. № 144).
Компании могут оформить подпись в личном кабинете на сайте ФНС России во вкладке "Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС", а предприниматели – также в личном кабинете налогоплательщика в разделе "Услуги. Сервисы". Там необходимо выбрать "Получение КЭП", далее – "Получить сертификат ЭП" и далее указать дистанционный способ получения подписи с использованием биометрии. Авторизоваться в личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг.
Для оформления электронной подписи дистанционно потребуется:
- подтвержденная учетная запись на портале госуслуг;
- подтвержденная регистрация в Единой биометрической системе. Ее можно сделать в одном из 13 тысяч отделений банков, список отделений которых доступен на портале госуслуг в разделе "Карта центров обслуживания";
- компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
- сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель (токен) для записи ключей электронной подписи.
После авторизации на портале госуслуг и подтверждения личности через ЕБС необходимо будет проверить данные предзаполненного заявления на получение сертификата. Далее формируются ключи электронной подписи и соответствующий сертификат записывается на электронный носитель (токен).