ФНС России рассказала, какие формы ведения бизнеса могут выбрать блогеры
© OlgaZakrevskaya / Фотобанк Фотодженика |
Налоговая служба на своем официальном сайте подготовила памятку для граждан, получающих доходы через собственные каналы, сайты или страницы в социальных сетях. Блогеры, как и все физлица, уплачивают НДФЛ с доходов от своей деятельности, которая должна быть зарегистрирована. Как указывает ФНС России, есть три варианта ведения бизнеса: создать организацию, например, ООО, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или стать самозанятым.
Последняя форма является самой простой, но применять ее могут лишь те, у кого небольшой годовой доход (до 2,4 млн руб.) и нет наемного персонала (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ). При невыполнении хотя бы одного из этих условий самозанятому придется выбрать другую форму ведения бизнеса.
При этом, как отмечает налоговая служба, регистрация в качестве ООО может понадобиться, если блогер ведет совместный канал с несколькими авторами и хочет официально договориться о распределении прибыли от блога.
Если блогер выбрал остаться в статусе физлица, то он должен будет ежегодно уплачивать НДФЛ в размере 13% и самостоятельно подавать декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговый орган (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 августа 2018 г. № 03-04-05/58764). Для самозанятых предусмотрен другой налоговый режим – НПД. Он предусматривает более низкие налоговые ставки: 4% в отношении доходов, полученных от физлиц и 6% в отношении доходов, полученных от ИП и организаций (ст. 10 Федерального закона от 27 ноября 2018 г. № 422-ФЗ).
Для блогер, которые не легализовали свой бизнес, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или уголовная ответственность.