Определены правила взаимодействия страховщиков и налоговых органов для подтверждения получения социального вычета
© rottenman / Фотобанк Фотодженика |
Налоговая служба разработала правила обмена информацией между страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами) и налоговыми органами для подтверждения получения (неполучения) налогоплательщиками социального налогового вычета в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения (информация ФНС России от 15 ноября 2023 г.). Напомним, этот налоговый вычет можно получить и в сумме уплаченных в налоговом периоде страховых взносов по договорам добровольного пенсионного страхования и по договору добровольного страхования жизни (подп. 4 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса).
В документе представлены порядок информационного взаимодействия страховых организаций с автоматизированной информационной системой ФНС России, а также требования (критерии) к страховым организациям.
Так, в частности, указывается, что страховая организация направляет запрос в налоговый орган о предоставлении сведений о подтверждении получения (неполучения) налогового вычета только в случаях расторжения договоров негосударственного пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования или добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет. Ответ направляется налоговым органом в течение 30 дней со дня получения запроса.
При этом внешние пользователи – участники информационного взаимодействия должны иметь разрешение на осуществление страхования соответствующего вида, а требования, которым должны отвечать страховщики, и порядок лицензирования их деятельности и осуществления надзора за этой деятельностью определяются законами о страховании.