Разъяснены особенности исчисления акцизов, транспортного налога и утилизационного сбора в отношении электродвигателей
© AndreyPopov / Фотобанк Фотодженика |
Минфин России разъяснил особенности расчета акциза, транспортного налога и утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей (письмо Минфина России от 30 августа 2023 г. № 03-13-06/82517).
По общему правилу размер акцизных ставок определяется в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации транспортного средства (ст. 193 Налогового кодекса). А налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, как мощность его двигателя в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ). При этом, как указывает министерство, нормами налогового законодательства не установлена какая-либо зависимость особенностей исчисления вышеуказанных платежей в отношении автомобилей легковых, имеющих несколько двигателей, от режима работы двигателя или использования вида топлива.
Для целей исчисления акцизов при определении мощности электродвигателя необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую она может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.
Если в легковом автомобиле два электродвигателя, то при расчете акциза необходимо учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей (письмо Минфина России от 29 января 2021 г. № 03-13-12/5697). Аналогичный прядок применяется и в отношении транспортного налога (письмо Минфина России от 6 февраля 2023 г. № 03-05-04-04/9167).
В случае наличия в легковом автомобиле одновременно двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС) и электродвигателя, при исчислении суммы акциза и транспортного налога в налоговой базе должна учитываться указанная в технической документации на транспортное средство номинальная мощность всех двигателей, обеспечивающих привод транспортного средства. Такая позиция Минфина России подтверждается и Решением Верховного Суда Российской Федерации от 1 июня 2023 г. № АКПИ23-240.
Как подчеркивает министерство, для единообразного расчета акциза, транспортного налога, утилизационного сбора в отношении всех легковых автомобилей учитывается суммарно номинальная мощность их приводящих двигателей, определяемая на основе данных из технической документации, указываемая в паспорте транспортного средства и сведениях, представляемых регистрирующими органами.
Поэтому если в автомобиле согласно имеющейся на него технической документации приводящим (приводящими) является (являются) только электродвигатель (электродвигатели), а ДВС не является приводящим, то есть не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции, то мощность ДВС не учитывается при исчислении платежей.