Что нужно сделать, чтобы получать налоговые уведомления на портале госуслуг?
© IgorVetushko / Фотобанк Фотодженика |
На официальном сайте налоговой службы опубликованы разъяснения начальника Управления налогообложения имущества ФНС России Алексея Лащёнова о порядке предоставления налогового уведомления по имущественным налогам граждан через портал госуслуг. Напомним, что такая возможность у налогоплательщиков-физлиц появится с 1 июля 2023 года (Федеральный закон от 14 апреля 2023 г. № 125-ФЗ).
Воспользоваться возможностью получения налогового уведомления через портал госуслуг можно вне зависимости от наличия доступа к личному кабинету налогоплательщика. При этом налоговые уведомления не будут дублироваться заказными письмами по почте.
Для того чтобы получать уведомления на портале госуслуг, физлица должны быть там зарегистрированы и после 1 июля 2023 года направить уведомление о необходимости получения документов от налоговых органов в электронной форме в личном кабинете. Оно должно быть подписано усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
После того как на портале появилось налоговое уведомление, налогоплательщик сможет оплатить по нему налоги онлайн.
Для прекращения получения налоговых документов через портал госуслуг необходимо также направить соответствующее уведомление. В настоящее время, как сообщает налоговая служба, приказы об утверждении формы вышеуказанных уведомлений и внесении в налоговое уведомление отметки о его направлении через портал госуслуг находятся на госрегистрации в Минюсте России.