Новости и аналитика Новости Разъяснены особенности перехода на АУСН с других спецрежимов
Выбор редакции

Разъяснены особенности перехода на АУСН с других спецрежимов

Разъяснены особенности перехода на АУСН с других спецрежимов 
© pressmaster / Фотобанк Фотодженика

ФНС России разъяснила особенности перехода на АУСН (Письмо Федеральной налоговой службы от 12 октября 2022 г. № СД-4-3/13618@):

1

С УСН и ЕСХН с 1 января 2023 года.

Для этого налогоплательщики, в том числе, применяющие УСН или ЕСХН, уведомляют об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего году, начиная с которого они переходят на АУСН, через личный кабинет налогоплательщика с указанием выбранного объекта налогообложения.

При заполнении налогоплательщиком, применяющим УСН (ЕСХН), экранной формы уведомления о переходе на АУСН в личном кабинете ему предлагается проставить признак отказа от применения УСН (ЕСХН) с даты начала применения АУСН. В случае указания этого признака не требуется представления налогоплательщиком, применяющим УСН (ЕСХН), уведомления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-3) в соответствии с п. 6 ст. 346.13 Налогового кодекса, или Уведомления об отказе от применения ЕСХН (форма № 26.1-3) в соответствии с п. 6 ст. 346.3 НК РФ.

2

Для вновь созданной организации и вновь зарегистрированного ИП с момента регистрации.

Подробнее о порядке и условиях начала и прекращения применения АУСН узнайте в Энциклопедии решений системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Получить доступ

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный ИП уведомляет через личный кабинет налогоплательщика о переходе на специальный налоговый режим АУСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе с указанием выбранного объекта налогообложения.

Если вновь созданной организацией и вновь зарегистрированным ИП уже подано в налоговый орган уведомление о переходе на УСН (форма 26.2-1), уведомление о переходе на ЕСХН (форма 26.1-1), но принято решение об изменении первоначально выбранного режима налогообложения на АУСН, то уточнение режима (отзыв соответствующего уведомления) возможно в пределах срока, установленного п. 2 ст. 346.13 НК РФ и п. 2 ст. 346.13 НК РФ (не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе).

При заполнении таким налогоплательщиком, первоначально подавшим уведомление о переходе на УСН (ЕСХН), экранной формы уведомления о переходе на АУСН в личном кабинете ему предлагается проставить признак "Уведомляю об отзыве ранее представленного уведомления о переходе на применение УСН (ЕСХН) с даты регистрации".

В таком случае ранее представленное уведомление о переходе на УСН (ЕСХН) подлежит аннулированию.

Отметим, что форма уведомления о переходе на АУСН не утверждена (см. письмо УФНС по г. Москве от 12 октября 2022 г. № 16-17/121328@).

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Налоговый кодекс Российской Федерации

Читайте также:

В личном кабинете налогоплательщика можно сформировать справку о применении спецрежима АУСН

В личном кабинете налогоплательщика можно сформировать справку о применении спецрежима АУСН

Также там можно подготовить справку о состоянии расчетов (доходах) по налогу, уплачиваемому в связи с применением АУСН.

Разработаны особые коды для указания в платежках при АУСН

Разработаны особые коды для указания в платежках при АУСН

Обзор методических рекомендаций ФНС России – в нашем материале.

О преимуществах АУСН и правилах перехода на спецрежим можно узнать на специальной промостранице на сайте ФНС России

О преимуществах АУСН и правилах перехода на спецрежим можно узнать на специальной промостранице на сайте ФНС России

Применяющие спецрежим организации и ИП освобождаются от обязанности представлять налоговую отчетность и большинство отчетности во внебюджетные фонды, а также от уплаты страховых взносов.

Банки самостоятельно выбирают программные продукты для обеспечения взаимодействия с налоговыми органами

Банки самостоятельно выбирают программные продукты для обеспечения взаимодействия с налоговыми органами

ФНС России не в праве рекомендовать банками и другим кредитным организациям использование какие-либо определенных программных продуктов.