А. Починок: "Работа для законодателей есть, и надо ее быстрее сделать"
Заседание круглого стола было очень интересным, звучали разные, иногда весьма спорные тезисы. Всего было около сорока выступающих. И это объяснимо: больно уж острая тема - ЖКХ и жилищное строительство.
В настоящий момент еще только начинают, и весьма успешно, работать законы прямого действия, связанные с государственным содействием жилищно-коммунальной реформе, деятельностью созданной государственной корпорации. Но эти законы заставляют кардинальным образом изменить, перевернуть всю систему отношения к жилищно-коммунальной реформе. Заставляют территории составлять реальные программы, выделять реальные деньги, строить нормальные механизмы управления и пробуждаться из летаргической спячки.
А объем работ предстоит очень большой, ведь "одно тянет другое". В сфере строительства сейчас возникает необходимость технического регулирования, принятия новых стандартов и архитектурно-строительного регламента. Все, за что не возьмешься сегодня в сфере жилищного строительства, интересно, проблемно, и требует самого активного участия исполнительной и законодательной ветвей власти.
Для законодателей работы будет очень много - Минрегионразвития насчитал уже около тридцати нормативных документов, которые предстоит разработать и принять только по программе развития жилищного строительства. А это только одно из направлений деятельности. Так что работа есть, и надо ее быстрее сделать, чтобы был результат. Иначе никакого роста метров жилья на человека в год не получится.
Если говорить в целом об итогах Байкальского экономического форума, я думаю, что форум стал серьезной и значимой с практической точки зрения дискуссионной площадкой. Разговор шел деловой, очень откровенный. И, кстати говоря, многим здесь было, мягко говоря, не весело.
Не очень приятно услышать в свой адрес критику. В частности, если говорить опять же о жилищном строительстве и о ЖКХ, то надо констатировать - городу Иркутску не удалось войти в Федеральную программу жилищного строительства. Город не получит федеральных денег, потому что он не готов к участию в программе. Иркутская область получает пока лишь одну шестую часть тех денег, которые были предусмотрены. Думаю, что для руководителя региона тяжело выслушать публичную констатацию таких фактов.
Я специально подчеркнул этот момент с точки зрения открытости разговора, хотя было достаточно много направлений, по которым есть за что хвалить и ставить в пример Иркутскую область. Был представлен положительный опыт и других регионов, например, Красноярского края. Но очень ценно, когда видно и плохое, и хорошее, когда можно перенимать опыт друг у друга, вместе искать пути, как допущенные промахи и недоработки исправлять.
На форуме люди сравнивают результаты своей работы, наглядно видят, что у кого получается. Это можно назвать своеобразным "соцсоревнованием" регионов-соседей. И в этом плане Байкальский форум незаменим как площадка для диалога регионов, федерального центра, бизнеса".