Минфин России рассказал об учете субсидий из федерального бюджета, предоставляемых коммерческим организациям
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Порядок учета субсидий для целей налога на прибыль, предоставляемых коммерческим организациям из бюджетов бюджетной системы РФ, зависит от их классификации. Так, средства в виде субсидий, полученные организациями, признаются в составе внереализационных доходов в установленных налоговым законодательством порядке (п. 4.1 ст. 271 Налогового кодекса). Согласно этим нормам, субсидии учитываются в доходах по мере осуществления и признания расходов. Если же к моменту их получения данные расходы произведены и признаны в налоговом учете, то субсидии отражаются в учете единовременно.
Исключение составляют субсидии, полученные в рамках возмездного договора или относящиеся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы (ст. 251 НК РФ). Так, например, субсидии, полученные в рамках возмездного договора, как напоминает Минфин России, учитываются в составе выручки от реализации в общеустановленном порядке (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 4 декабря 2019 г. № 03-03-06/1/94466).
Также министерство уточняет, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде субсидий, полученных на возмещение расходов, также не участвующих в расчете налога (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Такие расходы указаны в ст. 270 НК РФ, при этом к ним не относятся затраты по приобретению или созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств). Такие правила начали применяться в учете с 1 января 2019 года.