Для применения в России подготовлен стандарт МСФО об определении существенности
AllaSerebrina / Depositphotos.com |
Минфин России опубликовал приказ о введении в действие на территории России Международных стандартов финансовой отчетности "Определение существенности (Поправки к МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8)" (приказ Минфина России от 5 августа 2019 г. № 119н). Согласно документу, организации могут добровольно применять его со дня официального опубликования (с 7 октября). Обязательное же применение установлено для каждого положения стандартов отдельно.
Федеральные стандарты вносят изменения в другие МСФО, касающиеся определении существенности. Так, например, в МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности" устанавливается новое определение существенности. Информация является существенной, если ее пропуск, искажение или маскировка могут повлиять на решения основных пользователей, принимаемые на основании финансовых сведениях о конкретной отчитывающейся организации.
К замаскированной информации относится та, которая представляется таким образом, что результат для основных пользователей отчетности будет аналогичен пропуску или ее искажению. Например, такое случается при использовании расплывчатых или неоднозначных формулировок, рассредоточении информации по всей финансовой отчетности, сокрытии важной информации за несущественной и в других случаях.
Эти поправки организация должна применять перспективно в отношении годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Также указано, что при досрочном применении этих положений организация должна раскрыть этот факт.
На эти же положения о существенности и о сроках их применения теперь будут ссылаться положения МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки".
В МСФО (IAS) 10 "События после отчетного периода" разъяснено понятие существенности в отношении некорректирующих событий после отчетного периода. Так, если они являются существенными, то их нераскрытие может повлиять на решения основных пользователей финансовой отчетности общего назначения, принимаемые на основе данной финансовой отчетности, предоставляющей финансовую информацию о конкретной отчитывающейся организации. А значит, организация должна раскрывать такую информацию по каждой существенной категории некорректирующих событий после отчетного периода: характеру события и расчетной оценке его финансового влияния или заявления о невозможности такой оценки. Дата начала применения этих поправок аналогична вышеуказанным МСФО. При этом указывается, что применяются они только после принятия положений к определению существенности в МСФО (IAS) 1 и МСФО (IAS) 8.
Соответствующие изменения в части указания существенности включены в МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность" и МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы".