Заимствование средств субсидии на оплату услуг по КФО "2" могут признать "нецелевкой"
AndreyPopov / Depositphotos.com |
Бюджетное или автономное учреждение вправе привлекать временно свободные средства субсидии на выполнение государственного / муниципального задания на погашение обязательств, принятых в рамках приносящей доход деятельности. При этом если речь идет не об использовании средств экономии субсидии, а о заимствовании средств, то следует соблюсти два условия:
- заимствование не должно привести к снижению качественных и количественных показателей утвержденного задания;
- средства субсидии должны быть обязательно восстановлены (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11 июня 2019 г. по делу № А43-38855/2018).
Однако даже при соблюдении этих требований учреждение может быть привлечено к ответственности за нецелевое использование средств субсидии. Подобная ситуация стала предметом очередного судебного разбирательства.
В ходе проверки специалистами Контрольно-счетной палаты было установлено, что бюджетным учреждением средства субсидии направлялись на оплату расходов, не связанных с выполнением государственного задания. В частности, нецелевым использованием средств субсидии проверяющие признали списание топлива для перевозки сотрудников учреждения из других районов города к месту работы и обратно. По мнению ревизоров списанное на указанные поездки топливо следовало оплатить за счет средств от приносящей доход деятельности.
Не согласившись с результатами проверки, учреждение обратилось в суд. Однако судьи согласились с проверяющими. Поскольку доставка сотрудников до места работы за счет средств субсидии не предусмотрена ни региональными нормативными актами, ни локальными актами учреждения, ни трудовыми договорами с сотрудниками, расходы на ее осуществление не могли быть оплачены за счет средств субсидии.
И даже тот факт, что средства субсидии, привлеченные на оплату спорного объема топлива, были восстановлены в полном объеме в течение финансового года, не помог учреждению доказать свою невиновность. Суд указал, что ни положение о формировании госзадания, ни соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии не предусматривают возможности отвлечения средств субсидии на оплату расходов по иным видам деятельности. Соответственно, оплату средствами субсидии расходов по приносящей доход деятельности, следует рассматривать как нецелевое использование.