ФНС России разъяснила, когда плательщики, перечисляющие налоги через "проблемные" банки, будут считаться недобросовестными
shefkate / Depositphotos.com |
ФНС России подготовила обзор судебной практики по вопросу признания (непризнания) исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками в случае оплаты ими налогов через "проблемные" банки (письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. № СА-4-7/5804). Сложившаяся судебная практика показывает, что налоговые органы обязаны доказывать осведомленность плательщика об имеющихся проблемах у обслуживающего его банка и о недобросовестном поведении плательщика. Такими доказательствами могут являться:
- уплата налогов, обязанность по которым на момент направления в банк платежного поручения не сформировалась, т. к. отчетный (налоговый) период не закончился;
- несоответствие перечисленной суммы реальным налоговым обязательствам;
- наличие взаимозависимости между банком и налогоплательщиком;
- наличие информации о проблемах банка, опубликованной в официальных источниках и (или) доведенной кредитной организацией до своих клиентов иным способом;
- наличие ранее не исполненных платежных поручений;
- и иные обстоятельства, которые могут подтвердить недобросовестное поведение налогоплательщика.
При этом правомерность выводов налоговых органов о недобросовестности действий налогоплательщиков, послуживших основанием для непризнания исполненной налоговой обязанности налогоплательщиками, должна подтверждаться достаточной совокупностью доказательств.