Казначейство России разъяснило особенности оплаты госучреждениями авансов по "коммуналке"
zhengzaishuru / Shutterstock.com |
Для казенных учреждений, органов власти и местного самоуправления установлены ограничения по размеру аванса, который можно предусмотреть в контракте. А с недавних пор эти ограничения распространяются на все авансовые платежи бюджетных и автономных учреждений (ч. 3.11-1 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", ч. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" ).
Правила перечисления авансов устанавливаются отдельно в каждом регионе, муниципалитете и на федеральном уровне. Так что федеральное учреждение может применять один предельный размер аванса, а муниципальное – совсем другой. Напомним, для федеральных учреждений и органов власти по общему правилу предельный размер авансового платежа составляет 30% от суммы контракта(п. 18 Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. № 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
Как отражать обязательства по "коммуналке" в конце года в учете и отчетности смотрите в "Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Проблема в том, что по ряду коммунальных расходов постановлениями Правительства РФ установлены специальные правила перечисления авансов. И эти правила не всегда совпадают с общим порядком авансирования, принятым в регионе, муниципалитете или на федеральном уровне:
Что оплачиваем | Порядок авансирования, установленный Правительством РФ |
Электроэнергию |
|
Отопление, горячую воду |
(п. 34.1 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации). |
Природный газ |
|
Совсем недавно специалисты Федерального казначейства подготовили важное письмо от 26 февраля 2018 г. № 07-04-05/05-3083 "О разъяснении порядка авансирования договоров электроснабжения" по оплате "коммуналки". В этом письме они допускают возможность оплаты федеральными учреждениями авансов за электроэнергию по специальным правилам (п. 82 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"), установленным именно для договоров электроснабжения. Кроме того, при оплате второго аванса в размере 40% планового объема потребления электроэнергии казначейство не планирует применять п. 25.1 Порядка учета денежных обязательств, который просто не предусматривает возможность постановки на учет денежного обязательства по второму авансу.
Как видим, на федеральном уровне специальные нормы постановлений Правительства РФ по перечислению авансов при оплате коммунальных платежей, по сути, признаны приоритетными по отношению к общим правилам авансирования. Аналогичный подход можно применять в целях учета денежных обязательств на региональном и муниципальном уровне.