Только 14% опрошенных полагают, что 10-кратное увеличение штрафов за некачественно выполненные дорожные работы способно привести российские дороги в порядок
МВД России предлагает бороться с дефектами дорожного полотна путем ужесточения ответственности за допущенные недочеты при строительстве, реконструкции и ремонте дорог. По мнению министерства, штрафы за эти проступки для должностных лиц должны возрасти в 10 раз – с 2-3 тыс. до 20-30 тыс. руб. Необходимость внесения таких поправок правоохранительное ведомство обосновывает значительным числом ДТП, причиной которых стало неудовлетворительное состояние дорожного покрытия – в 2014 году их насчитывалось чуть менее 60 тыс., такое же количество подобных аварий произошло и в 2013 году.
Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, помогут ли предлагаемые изменения в законодательство сделать российские дороги ровными, благоустроенными и удобными.
Большинство участников опроса (58%) считают, что увеличение штрафов за недостатки дорожных работ в 10 раз ситуацию не спасет, и выступают за еще большее ужесточение ответственности – чаще всего предлагалось умножить существующие в этой области штрафы в 100 раз, до 200-300 тыс. руб. "Должно быть экономически невыгодно выполнять работы некачественно!", – восклицали читатели. Один из них к тому же добавил: "Штрафа недостаточно, необходимо временно отстранять таких нерадивых руководителей от должности, а в особенно серьезных случаях – увольнять".
Четверть респондентов (25%) отметили, что с плохими дорогами следует бороться не с помощью установления более серьезной ответственности, а с использованием других способов:
- контроля за целевым расходованием средств:"Если некачественно сделали, значит на чем-то сэкономили, то есть часть денег присвоили – поэтому нужны тщательные проверки строительных фирм";
- использования первоклассного материала для строительства дорог: "В первую очередь дороги плохие из-за некачественного материала, качественный же стоит втридорога. Необходимо снизить цены на строительные материалы";
- применения современных строительных технологий: "Во многом именно из-за устаревшей технологии новая дорога рассыпается через год", "Нужно изменить саму процедуру кладки" и т. д.
Интересно, что не один участник опроса отмечал необходимость привлечения обычных граждан к приему результата дорожного строительства и ремонта: "Дороги нужно принимать по акту c использованием народного контроля и с привлечением независимых экспертов, которые определенно скажут, хорошо проложена дорога или нет".
Другие подчеркивали, что иногда проблема кроется в недостатке выделенных на дороги средств: "Ужесточение штрафов не решит вопрос с отсутствием финансирования этих работ. Что может сделать начальник дорожно-эксплуатационного управления, если выделенных ему средств хватит на 1 км дороги, а восстанавливать нужно не менее 20 км?".
А кто-то предложил пойти от обратного и использовать систему премирования за дорожные работы без недостатков: "Нужно назначить очень крупную премию, выплачиваемую через несколько лет после окончания дорожного строительства, если состояние дорог по-прежнему будет хорошим. Следует стимулировать премией, а не запугивать штрафом – тем более платить его будут не те, кто действительно виноват".
14% интервьюируемых согласились с тем, что предлагаемая МВД России идея окажется эффективной именно в таком виде, в котором вынесена на обсуждение. Некоторые из них выступили при этом за создание общероссийской системы отслеживания дорожных ям, неровностей и прочих недочетов дорожного покрытия: "У каждого водителя должна быть возможность сфотографировать плохие дороги или заснять их на видео с тем, чтобы по каждому такому доказательству халатности проводилось тщательное расследование".
3% опрошенных ответить на поставленный вопрос затруднились.
Документы по теме: | Новости по теме: |
|
|