35% респондентов полностью одобряют возможность начисления вузами дополнительных баллов абитуриентам за их индивидуальные достижения (аттестат с отличием, участие в школьных олимпиадах, спортивные победы и т. д.)
Сегодня стартовал основной этап ЕГЭ: его открыли экзамены по географии и литературе – эти предметы, напомним, сдаются по выбору школьников (приказ Минобрнауки России от 3 февраля 2015 г. № 44). Как и в прошлом году, несколько изменился порядок проведения единого экзамена, а также зачисления в вузы. К примеру, школьники могут выбрать уровень экзамена по математике (базовый или профильный) в зависимости от того, по какой специальности они планируют проходить обучение.
Еще одно нововведение заключается в том, что вузы в этом году получили право начислять абитуриентам дополнительные баллы за их достижения в учебе, спорте и общественно полезной деятельности (например, волонтерской). Суммарно за все успехи абитуриента вуз может начислить не более 10 баллов сверх имеющихся. Исключение составляет ситуация, когда образовательная организация желает оценить итоговое сочинение поступающего – в этом случае она вправе начислить 10 баллов за одно только сочинение (п. 46 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год).
Мы опросили читателей портала ГАРАНТ.РУ о том, одобряют ли они последнее нововведение.
40% опрошенных полагают, что при поступлении в вуз должны учитываться достижения абитуриента – но только если они касаются учебы (наличие аттестата с отличием, диплома участника или победителя олимпиады для школьников, хорошего выпускного сочинения и т. д.). "В вузы должны в приоритетном порядке поступать в первую очередь дети, мотивированные на учебу", "Высшее образование должно быть сопряжено с научно-исследовательской деятельностью", – поясняли они свою позицию. А кто-то напомнил о существовании профильных образовательных организаций для желающих связать свою жизнь с физкультурой и спортом: "Для спортсменов есть спортивные вузы, а в остальных все должны быть на равных основаниях".
35% участников опроса полностью одобряют идею с начислением дополнительных баллов за все виды достижений молодых людей: "Активные и способные абитуриенты должны иметь преимущество", "Человек должен быть активным во всех направлениях". Наши читатели подчеркивали при этом, что любые самостоятельные занятия абитуриента развивают его кругозор и поэтому должны поощряться.
По мнению 22% участников опроса, при зачислении вчерашних школьников на первый курс вузы должны исходить только из результатов ЕГЭ и (при наличии) дополнительных вступительных испытаний вуза: "Должна быть оценка знаний". Респонденты также отмечают, что новые правила не дают гарантии прозрачности работы вуза и могут служить причиной коррупции в сфере высшего образования.
Всего 2% опрошенных считают, что вузы должны начислять дополнительные баллы только за спортивные успехи абитуриентов (наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских, Паралимпийских или Сурдлимпийских игр, серебряного или золотого знака ГТО и т. д.). "Молодые люди сегодня не отличаются крепким здоровьем – во многом потому, что не занимаются спортом. Государство должно продумать, как стимулировать их к здоровому образу жизни", – отмечали они.
Наконец, 1% читателей предложили свой вариант ответа. "Любого рода заслуги не следует учитывать слепо, – делились своим мнением респонденты. – Так, спортивные успехи должны стать "козырем" для тех, кто поступает в профильные спортивные вузы. Участие в волонтерской деятельности – при поступлении на те специальности, где важно иметь соответствующий опыт (например, на педагогические специальности при волонтерстве, связанном с обучением и т. д.)". Кто-то отмечает, что предельное количество баллов, которые может дополнительно начислить вуз, не так уж и велико: "Это такие "куцые" баллы, что даже смешно". А один из участников опроса выдвинул и вовсе революционную идею: "Брать всех и отчислять через год по итогам сессии".
Время проведения опроса: 18-24 мая 2015 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
Размер выборки: 493 респондента
Документы по теме: | Новости по теме: |
|
|
Материалы по теме:
C 14 февраля 2015 года начинается досрочный период сдачи ЕГЭ, а уже 25 мая 2015 года – основной. Для выпускников школы настала горячая пора – финальный этап подготовки к сдаче ЕГЭ. Что стоит за аббревиатурой ЕГЭ? Какие сроки установлены для проведения экзаменов? Кто имеет право на сдачу ЕГЭ в основной срок, а кто – в дополнительный или досрочно? Какие экзамены сдаются добровольно, а какие в обязательном порядке? Как оценивают результаты ЕГЭ? Можно ли подать апелляцию, если результаты не устроили? Какие документы требуются для поступления в ВУЗ? – Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.
Исследования:
Единый госэкзамен неоднократно критиковали и по содержанию, и по процедуре проведения. Мы решили выяснить у наших пользователей, насколько вообще целесообразно проводить итоговый экзамен в такой форме. Результаты нашего опроса показывают, что за сохранение ЕГЭ в существующем виде выступают только 4% респондентов.