32% респондентов получали товары, не соответствующие их описанию в Интернете
С 5 по 20 февраля специалисты Роспотребнадзора отвечают на вопросы об особенностях приобретения товаров и услуг через Интернет, а также возврата некачественной продукции. Каждый желающий может позвонить в период действия акции по номерам горячей линии, опубликованным на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".
Мы решили узнать у читателей портала ГАРАНТ.РУ, с какими проблемами они чаще всего сталкивались, приобретая товары и услуги через Интернет.
Наиболее популярным ответом стало несоответствие товаров, приобретенных в интернет-магазинах, их описанию на сайте. Эту проблему отметило 32% опрошенных. ''Одежду я не покупаю в Интернете именно из-за того, что по картинке на сайте часто невозможно понять, как выглядит вещь в действительности", – поделился своим опытом интернет-покупок один участник опроса.
При этом, 16% респондентов отметили, что им самостоятельно пришлось отвозить товар, доставленный на дом, чтобы его вернуть, или повторно оплатить услуги транспортной компании: "Обычно приходится платить за возврат из своего кармана – это один из самых больших "минусов" покупок в Интернете".
Некоторые участники опроса (15%) рассказали о нарушении сроков доставки. Причем, ответственность за это, отмечали они, лежит не только на продавцах, но и на службе доставки. В то же время граждане снисходительно относятся к таким случаям. "Посылки опаздывают в основном из-за рубежа, поэтому всегда закладываю несколько недель на просрочку доставки", – рассказал другой читатель.
При этом, 13% участникам опроса интернет-магазины вообще отказывали в возврате денег за некачественный товар или его обмене. ''Неподходящий товар сложно вернуть главным образом в небольшие и малоизвестные магазины'', – подчеркнул респондент.
6% участников опроса пожаловались на то, что к их покупкам продавцы не приложили кассовый чек. При этом, они отмечали, что продавцы нередко высылают вместо кассового чека приходный кассовый ордер с печатью и подписями.
5% респондентов приобретали товар, после получения которого оказывалось, что срок его годности уже истек. Среди предложений по устранению данной проблемы звучало, например, осуществление доставки товаров, имеющих небольшой срок годности, только курьером.
А на упаковке товаров, которые приобрели 4% опрошенных, сведения о сроке годности вообще отсутствовали. ''Купила пищевые добавки по Интернету. В посылке была только баночка с содержанием 10 шипучих таблеток: ни инструкции, ни чека, ни срока годности", – поделилась своим негативным опытом покупок в Интернете наша читательница.
Между тем один из читателей, предложивших свой вариант (всего таких было 9%) отметил случай, когда на сайте товар обозначен, как находящийся в наличии, а на деле оказывается, что он закончился: «Причем сообщают об этом не сразу, а только после оплаты. В таких ситуациях приходится ждать либо товар, либо пока продавец найдет ему подходящую замену, часто менее интересную''.
Время проведения опроса: 6-12 февраля 2017 года
Место проведения опроса: Россия, все округа
НОВЫЙ ОПРОС: Должников по алиментам, не имеющих источника постоянного заработка, предлагается трудоустраивать в приоритетном порядке через центры занятости. Поддерживаете ли вы эту инициативу? Ответить