Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники
О том, какие изменения предстоит учесть в целях планирования и проведения аудиторских мероприятий в 2024 году, как сформировать реестр бюджетных рисков, кто должен подтверждать показатели бюджетной отчетности, смотрите в обзоре Анны Шершневой, эксперта службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант".
Годовая отчетность содержит в себе итоги деятельности государственного (муниципального) учреждения за весь год. О том, как организовать подготовку к формированию годовой бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, чтобы показатели отчетности были качественными и достоверными, смотрите в обзоре Анны Шершневой, эксперта службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант".
Требование об осуществлении внутреннего финансового аудита установлено для органов власти (местного самоуправления) и казенных учреждений ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Порядок осуществления указанных полномочий регламентирован федеральными стандартами, часть из которых скорректированы . Подробнее о корректировках, которые внесены Минфином России в стандарты осуществления ВФА, смотрите в обзоре Анны Шершневой, эксперта службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант".
В 2022 году Минфин России обязывает органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений, проводить анализ чистой стоимости активов. Такой анализ будет направлен на предупреждение образования просроченной кредиторской задолженности организаций бюджетной сферы. Как правильно сформировать показатели в бухгалтерской отчетности, если она будет источником информации для органа-учредителя, чтобы избежать негативных последствий? Ответ на этот и другие вопросы, связанные с анализом задолженности учреждений, вы найдете в материале Анны Шершневой, эксперта службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант".
Промежуточная отчетность организаций бюджетной сферы по состоянию на 1 октября по общему правилу является своего рода генеральной репетицией перед сдачей годовой отчетности. В 2022 году внедрены Стандарты "Биологические активы" и "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность". А это означает, что и правила формирования бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений будут скорректированы. Подробнее о том, какие нюансы нужно обязательно учесть бухгалтерам бюджетной сферы уже при формировании девятимесячной отчетности смотрите в обзоре Анны Шершневой, эксперта службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант".
Требование об осуществлении внутреннего финансового аудита установлено для органов власти (местного самоуправления) и казенных учреждений ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса. Порядок осуществления указанных полномочий регламентирован федеральными стандартами, часть из которых Минфин России планирует скорректировать в ближайшее время. Подробнее о планах финансового ведомства смотрите в обзоре эксперта Службы правовой и налоговой поддержки компании ГАРАНТ Анны Шершневой.
Детальный порядок формирования Плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных и автономных учреждений определяет орган-учредитель с учетом Общих требований, утвержденных Минфином России. В связи с внесенными Приказом от 8 июня 2022 г. № 92н поправками учредителям необходимо проанализировать положения установленных ими порядков на предмет соответствия Общим требованиям. Учреждениям при формировании Плана ФХД на 2023 год также необходимо будет учесть ряд новшеств. Подробнее об изменениях, которые нужно учесть при формировании Плана ФХД на 2023 год, смотрите в обзоре Анны Шершневой, эксперта службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант".
С 2022 года основы казначейского сопровождения определены непосредственно Бюджетным кодексом Российской Федерации: теперь осуществлять указанные полномочия вправе не только Казначейство России, но и региональные и муниципальные финорганы. Подробнее о внедрении механизма казначейского сопровождения в качестве одного из основных инструментов предупреждения наиболее распространенного бюджетного нарушения – нецелевого использования бюджетных средств – смотрите в обзоре Анны Шершневой, эксперта службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант".
Какие изменения необходимо учесть при формировании бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетных автономных учреждений за 2021 год? Анна Шершнева, заместитель руководителя объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант", подготовила подробный обзор самых важных нововведений.
Минфин России утвердил федеральный стандарт, регламентирующий единые требования к бухгалтерскому учету непроизведенных активов. Что относится к непроизведенным активам? Как вести учет земельных участков в соответствии с новыми правилами? Подробности в выпуске Анны Шершневой, заместителя руководителя редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант".
Порядок учета нематериальных активов изменился. С января 2021 года начинает действовать Федеральный стандарт. Что такое стандарт НМА? Как на него перейти? Анна Шершнева, заместитель руководителя объединённой редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант", расскажет обо всех нововведениях.
В этом выпуске Анна Шершнева, заместитель руководителя редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант", подробно расскажет о понятии межбюджетных трансфертов, их видах и предназначении, а также нововведениях в учете их расчетов.
В 2020 году введены новые правила федеральных стандартов внутреннего финансового аудита для министерств, ведомств и казенных учреждений. О том, как проводить процедуру проверки расскажет заместитель руководителя объединенной редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант" Анна Шершнева.
В этом выпуске заместитель руководителя редакции "Бюджетная сфера" компании "Гарант" Анна Шершнева расскажет обо всех особенностях составления бюджетной отчетности, а также бухгалтерской отчетности бюджетных автономных учреждений по итогам I полугодия 2020 года.