Новый порядок централизованного хранения налоговых документов на бумажных носителях
ФНС России утвердила новый порядок организации централизованного хранения налоговых документов, представляемых налогоплательщиками в территориальные налоговые органы на бумажных носителях.
Под налоговыми документами теперь понимаются не только налоговые декларации (расчеты), налоговая (бухгалтерская) отчетность и иные налоговые документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, но и документы, необходимые для проведения мероприятий в отношении взаимозависимых лиц и контролируемых сделок, представленные налогоплательщиками в налоговые органы.
Скорректированы и подробно описаны все основные процедуры: проведение подготовительных и организационных мероприятий; разработка плана-графика передачи объектов на централизованное хранение; их подготовка для передачи и прием-передача на централизованное хранение; централизованное хранение; выдача объектов по запросу их владельца; возврат на централизованное хранение ранее выданных объектов; уничтожение объектов и технологических данных с истекшим сроком хранения.
Уточняются лица, имеющие право доступа в помещение хранилища документов.
Закреплено, что проверка наличия и состояния объектов хранения на бумажных носителях проводится комиссией в составе не менее двух сотрудников филиала ФКУ "Налог-Сервис" не реже одного раза в 10 лет.