Выставление и получение счетов-фактур в электронной форме: новый порядок
В соответствии с НК РФ по взаимному согласию сторон сделки счета-фактуры можно составлять в электронной форме. Для этого у контрагентов должны быть совместимые технические средства и возможности для их приема и обработки. На таких документах ставится электронная цифровая подпись.
Заново закреплено, как выставлять и получать указанные счета-фактуры по телекоммуникационным каналам связи.
Как и прежде, такие действия осуществляются через операторов электронного документооборота. Уточнено, что последний обязан обеспечить взаимодействие продавца и покупателя при выставлении и получении счетов-фактур (при необходимости через оператора, заключившего сделку с другой стороной).
Чтобы участвовать в электронном документообороте, продавцу (покупателю) нужно, как и ранее, оформить сертификаты ключей подписи, подать оператору заявление, получить идентификатор, реквизиты доступа и другие необходимые данные. В заявлении теперь также следует указывать сведения о согласии (несогласии) на предоставление сведений другому оператору документооборота.
Порядок взаимодействия участников документооборота в целом не изменился.
Прежний порядок выставления и получения счетов-фактур признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.