Бухучет и налоговые правоотношения: используем самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов
Действующее законодательство в области бухучета и налоговое законодательство не содержат ограничений прав субъектов экономической деятельности для оформления любых фактов хозяйственной жизни использовать самостоятельно разработанные форматы первичных учетных документов.
Первичные учетные документы в электронной форме могут подтверждать доходы и расходы, факты принятия ценностей на учет для целей налогообложения в случаях, когда информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, по правилам Закона об электронной подписи признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе с собственноручной подписью.
Если документ в электронной форме составлен не по формату, установленному ФНС России, то в случае истребования в рамках налоговых проверок он представляется в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании документа электронной подписью.
С 2013 г. руководители экономических субъектов компетентны определять название и состав показателей первичных учетных документов, а также формы их представления на бумажном носителе.
В такой ситуации утверждение ФНС России форматов первичных учетных документов из альбомов унифицированных форм, утративших обязательность применения, не является целесообразным.
Вместе с тем сообщается, что ФНС России подготовлены форматы документа о передаче результатов работ (об оказании услуг) и документа о передаче товаров при торговых операциях.
Данные документы будут оформлять массовые операции передачи товаров, работ, услуг, имущественных прав от одного хозяйствующего субъекта другому. Фактически их достаточно для всех случаев передачи между хозяйствующими субъектами любых видов ценностей.