Как формируется усиленная неквалифицированная электронная подпись налогоплательщиков-граждан?
Установлено, как формируется усиленная неквалифицированная электронная подпись налогоплательщика. Она используется при передаче гражданами в инспекцию через личный кабинет электронных документов.
Функционирование информационно-технологической инфраструктуры налоговых органов при формировании подписи обеспечивает Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).
Налогоплательщик с помощью средств электронной подписи создает ключ электронной подписи и получает сертификат ключа проверки электронной подписи в форме электронного документа через личный кабинет. Срок сертификата - год. О необходимости его смены пользователь уведомляется в личном кабинете не позднее чем за 2 недели до истечения действия сертификата.
Новый сертификат налогоплательщик получает самостоятельно через личный кабинет. При этом старый аннулируется.
Электронные документы подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью с использованием средств электронной подписи и ключей электронной подписи.
МИ ФНС России по ЦОД проверяет подпись с помощью сертификата ключа проверки электронной подписи данного налогоплательщика.
В случае нарушения конфиденциальности сертификата налогоплательщик подает через личный кабинет в МИ ФНС России по ЦОД заявление о его аннулировании. Если кабинет недоступен - гражданин направляет письменное заявление в произвольной форме. Инспекция аннулирует сертификат в течение рабочего дня с даты получения заявления.