Как выбрать добросовестного контрагента?

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 марта 2015 г. № ЕД-4-2/4124 “О рассмотрении обращения по вопросу разъяснения принятия мер должной осмотрительности при выборе контрагента”

ФНС России разработаны критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. Указаны признаки, которые рекомендуется исследовать в соответствии с 12-м критерием "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском" при оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами.

В частности, это отсутствие информации о регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на www.nalog.ru); регистрация по адресу "массовой" регистрации; отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, производственных, торговых площадей.

Наличие выписки из ЕГРЮЛ в отношении какого-либо контрагента подтверждает только факт регистрации и не может автоматически являться достаточным или единственным подтверждением должной осмотрительности и осторожности налогоплательщика при выборе контрагента.

Также налогоплательщики нередко обращаются в налоговые органы с просьбой подтвердить исполнение налоговых обязательств контрагентами. Однако даже в случае представления налоговой отчетности контрагентами ее достоверность, а также реальность осуществления ими финансово-хозяйственной деятельности можно подтвердить только после проведения выездной налоговой проверки.

Источник: ИА "ГАРАНТ"