Уточнены полномочия налоговых органов по представлению интересов государства как кредитора в деле о банкротстве
Скорректирован порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов России как кредитора в деле о банкротстве и в применяемых процедурах между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами Службы. Важно отметить следующие нововведения.
Как и ранее, все должники подразделяются на 3 группы. Изменениями с 200 до 300 млн руб. увеличена сумма задолженности, превышение которой является основанием для отнесения к 1 группе (перевода из 2 в 1). Во внимание принимаются также права требования, перешедшие к Агентству по страхованию вкладов в результате выплат возмещения по последним.
Как и прежде, в отношении каждого из должников 1 и 2 групп устанавливается один из 3 уровней контроля, обеспечивающий своевременную выработку обоснованной позиции уполномоченного органа в деле о банкротстве. Установлено, что до принятия решений об отнесении должников 1 или 2 групп к различным уровням контроля применяется следующее разделение. К 1 уровню относятся стратегические компании, организации ОПК, включенные в сводный реестр. Остальные юрлица 1 и 2 групп относятся ко 2 уровню.
Введен запрет на самостоятельное сопровождение УФНС России дел о банкротстве организаций 3 группы (без перевода во вторую).
При подготовке проекта приказа о голосовании на собрании кредиторов (комитете кредиторов) анализируются, а при направлении на согласование в вышестоящий налоговый орган в соответствии с разделением на группы и уровни контроля в т. ч. направляются определенные документы. Из перечня последних исключены справка о требованиях по обязательным платежам и денежным обязательствам перед государством (заявленные, признанные и непризнанные); справка о начисленных и внесенных текущих налоговых платежах.
При решении вопросов по реализации активов больше не учитывается мнение администрации соответствующего муниципального образования (при реализации социально значимых объектов).