Информирование налогоплательщиков и прием деклараций: что нового?
Уточнено, как ФНС России информирует плательщиков и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и уплаты, правах и обязанностях названных лиц, законодательстве в обозначенной области. Речь идет и о приеме налоговых деклараций (расчетов).
Закреплено, что установленный административным регламентом график работы территориальных налоговых органов, оказывающих рассматриваемую госуслугу, по решению начальника инспекции (его зама) может меняться. Исключены положения о времени перерыва для отдыха и питания должностных лиц ведомства, а также о продлении времени приема заявителей до 20.00.
С 30 до 15 минут сокращен максимальный срок ожидания в очереди при обращении за госуслугой и при получении ее результата.
На официальном сайте управления ФНС России теперь можно найти перечень муниципальных образований и присвоенные им коды ОКТМО (ранее - ОКАТО).
Закреплена возможность получить информацию о состоянии расчетов не только по налогам, сборам, пеням и штрафам, но и по процентам.
Справка о состоянии расчетов формируется по состоянию на дату, указанную в соответствующем запросе по ТКС, либо на дату регистрации такого запроса в налоговой инспекции, если указана будущая дата.
При получении налоговой декларации (расчета) по ТКС инспекция по просьбе заявителя должна передать ему квитанцию о приеме в электронной форме.
Отметка о приеме декларации (расчета), представленной на бумажном носителе по почте, проставляется на ее копии, прилагаемой к соответствующему письменному запросу заявителя. Он подается в инспекцию ФНС России по месту учета плательщика.
Пересмотрен порядок досудебного обжалования решений и действий (бездействия) налоговых органов (их должностных лиц) при оказании госуслуги.
Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.