Теперь любая организация может завести свой онлайн-кабинет налогоплательщика
Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" введен в промышленную эксплуатацию. Напомним, что ранее он работал в пилотном режиме и был доступен только для отдельных регионов страны.
Данный ресурс позволяет налогоплательщику направлять документы для регистрации в ЕГРЮЛ, сообщать об открытии (закрытии) счета, вставать на налоговый учет (сниматься с него), получать актуальную информацию о налоговой задолженности, справки о состоянии расчетов с бюджетом, акты сверки, выписки из ЕГРН и ЕГРЮЛ (о самом себе) и пр.
Приведена подробная инструкция по работе с личным кабинетом.
Для подключения к личному кабинету налогоплательщик должен получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в аккредитованном удостоверяющем центре. Сертификат должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении юрлица. Могут быть использованы сертификаты, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Руководитель организации может расширить список пользователей личного кабинета.
При первом входе в личный кабинет нужно пройти процедуру регистрации. В течение 3 дней на адрес электронной почты, указанный при регистрации, должно поступить сообщение о подключении к онлайн-кабинету. В обратном случае следует обратиться в службу техподдержки.
При последующих входах в личный кабинет достаточно подключить носитель электронной подписи к компьютеру, перейти по ссылке https://lk3.nalog.ru, выбрать в появившемся окне сертификат и ввести pin-код.