Некоторые вопросы осуществления наличных расчетов организациями и ИП
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 мая 2013 г. № АС-4-2/8265 “О рассмотрении обращения”
Одним из требований, предъявляемых к организациям и ИП, осуществляющим расчеты наличными денежными средствами или с использованием платежных карт при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), является выдача в момент оплаты кассового чека, отпечатанного ККТ (не входящей в состав платежных терминалов или банкоматов). Если кассовый чек был отпечатан в день покупки и вручен покупателю в момент его оплаты, продавец не подлежит привлечению к административной ответственности за неприменение или нарушение порядка использования ККТ.
Мероприятия по обеспечению сохранности наличных средств при ведении кассовых операций, хранении и транспортировке определяются самими организациями или ИП. Они также самостоятельно устанавливают порядок и сроки проведения проверок фактического наличия денег.
Если при проверке налоговым органом полноты учета выручки денежных средств будет обнаружено несоответствие сумм выручки и средств по учетным данным налогоплательщика, то юрлица и ИП должны объяснить все возможные причины сложившейся недостачи (излишков) денег в кассе. К таким объяснениям может прилагаться акт инвентаризации (форма N ИНВ-15).