Минфин России и Федеральное казначейство разъясняют, что изменилось в правилах учета бюджетных обязательств
С 1 января 2013 г. вступил в силу приказ Минфина России, вносящий изменения, во-первых, в порядок, в соответствии с которым санкционируется оплата денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования его дефицита. Во-вторых, в правила учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета. В-третьих, в порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита и передачи указанных ассигнований, лимитов при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня. Причем для некоторых норм предусмотрены иные сроки вступления в силу (1 июля 2013 г., 1 января 2014 г.).
Минфин России и Федеральное казначейство разъясняют, как применяется этот приказ.
В частности, указано, как получатели средств федерального бюджета оформляют и представляют, а органы Федерального казначейства (ОФК) проверяют документы, необходимые для постановки на учет (изменения, перерегистрации) бюджетных обязательств. Так, договор (госконтракт, соглашение), на основании которого принято обязательство, подается на этапе его постановки на учет (изменения, перерегистрации), а не на этапе санкционирования оплаты соответствующих денежных обязательств.
С 1 июля 2013 г. для учета бюджетных обязательств применяются формы документов, утвержденные упомянутым приказом Минфина России.
Указано, на что обратить внимание при оформлении документов для постановки на учет бюджетных обязательств, связанных с реализацией федеральной адресной инвестиционной программы, а также возникающих из госконтрактов (договоров), заключенных до 1 января 2007 г.
С 1 января 2013 г. при доведении бюджетных данных до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета ОФК проверяет документы на предмет увязки кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов.