Неустойка, полученная за просрочку исполнения обязательств по госконтракту, не включается в состав доходов при налогообложении прибыли казенного учреждения
При просрочке исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного госконтрактом, заказчик вправе потребовать от него уплатить неустойку (штраф, пени).
Рассмотрен вопрос о том, должно ли казенное учреждение в целях налогообложения прибыли включать такую неустойку, уплаченную поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в состав расходов.
Заключая госконтракт, казенное учреждение выступает от имени Российской Федерации, ее субъекта.
Средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов.
Таким образом, неустойка за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного госконтрактом, является доходом Российской Федерации, ее субъекта и не учитывается в составе налогооблагаемых доходов. Ведь публично-правовые образования не признаются плательщиками налога на прибыль.