Как учитываются затраты по обязательному и добровольному страхованию?
В целях налогообложения прибыли учитываются в т. ч. расходы на оплату труда. К ним, в частности, относятся платежи (взносы) работодателей по договорам обязательного и добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) сотрудников.
В случае добровольного страхования жизни необходимо, чтобы выполнялись следующие условия. Договор заключен не менее чем на 5 лет с российской страховой организацией, имеющей лицензию на соответствующую деятельность. В течение этих 5 лет страховые выплаты не предусматриваются (кроме случаев смерти или причинения вреда здоровью застрахованного).
Ели перечисленные условия выполняются, то затраты в виде взносов по договорам страхования жизни работников могут учитываться при налогообложении прибыли в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда. Требований по количеству застрахованных работников НК РФ не предусматривает.
Затраты по обязательному и добровольному страхованию признаются в качестве расхода в том периоде, в котором перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов.
Если страховой (пенсионный) взнос вносится разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более 1 отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока его действия, пропорционально количеству календарных дней его действия в отчетном периоде.
Если страховая премия (пенсионный взнос) уплачивается в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более 1 отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов, пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.