В доходах заказчика - казенного учреждения не учитывается неустойка за просрочку исполнения муниципального контракта
Рассмотрен вопрос о том, должно ли казенное учреждение учитывать в целях налогообложения прибыли некоторые поступления. А именно: доходы от сдачи металлолома; неустойку, уплаченную за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.
Казенные учреждения признаются плательщиками налога на прибыль на общих основаниях.
Доходы таких учреждений, связанные с реализацией металлолома, учитываются в составе доходов от реализации.
Заключая муниципальный контракт, муниципальный заказчик выступает от имени муниципального образования. Неустойка за просрочку исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного данным контрактом, признается доходом муниципального образования. Последнее, как и иные публично-правовые образования, не является плательщиком налога на прибыль.
Таким образом, неустойка за просрочку исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, не учитывается у заказчика при формировании налоговой базы.
Средства от применения мер гражданско-правовой ответственности относятся к неналоговым доходам бюджетов. Денежные взыскания за нарушение законодательства о размещении государственных (муниципальных) заказов перечисляются в доход соответствующего бюджета.