Представление интересов России в делах о банкротстве: между ФНС России и ее территориальными органами распределены полномочия
В делах о банкротстве интересы государства представляет ФНС России.
Территориальные органы Службы участвуют в производстве на основании доверенности. Они уведомляют суд и заинтересованных лиц о том, что им поручено непосредственно участие в деле. При этом в процессуальных документах в качестве заявителя указывается ФНС России, а наряду с адресом Службы отражается адрес территориального органа. На последний высылается вся необходимая корреспонденция по делу.
Все должники разделены на 3 группы. К первой относятся стратегические организации, предприятия ОПК, АО, доля России в которых составляет 25% и более, унитарные предприятия, имущество которых принадлежит России, а также организации, задолжавшие государству не менее 200 млн руб. Ко второй группе относятся градообразующие предприятия и организации, юрлица, задолжавшие государству от 50 до 200 млн руб., унитарные предприятия, имущество которых принадлежит субъекту Федерации или муниципальному образованию, а также отсутствующие должники, задолжавшие государству более 50 млн руб. Все остальные относятся к третьей группе.
Должники могут переводиться из одной группы в другую. При этом решение о переводе должника из первой группы во вторую, а также из второй или третьей в первую принимает ФНС России. Территориальные управления решают вопрос о переводе должника второй группы в третью и наоборот.
Определены уровни контроля, которые устанавливаются в отношении должников первой и второй групп. Всего их 3. Самый жесткий уровень - первый. При таком контроле позиция уполномоченного органа согласуется по всем вопросам. Самый мягкий - третий. При таком контроле позиция уполномоченного органа согласуется при его участии в собраниях (заседаниях комитетов) кредиторов, судебных заседаниях по вопросу выбора СРО арбитражных управляющих и кандидатуры арбитражного управляющего, а также при переходе к иной процедуре банкротства.
Установлено, по каким вопросам управления и инспекции ФНС России не могут принимать самостоятельные (без согласования со Службой) решения. Это, в частности, утверждение мирового соглашения, а также плана (изменения плана) финансового оздоровления и графика (изменения в график) погашения задолженности.
Приказ вступает в силу с 1 ноября 2012 г.
Прежний приказ, разграничивавший соответствующие полномочия центрального аппарата и территориальных органов ФНС России, признан утратившим силу.