В госрегистрации ликвидации организации откажут, если представленный ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 августа 2012 г. № СА-4-7/13101 “Ответ на обращение”
Даны разъяснения по вопросу ликвидации организации и составления ликвидационного баланса.
Если организация в установленном порядке уведомила налоговый орган о начале ликвидации, а он не предъявил каких-либо требований об уплате налогов и сборов, то можно продолжать процедуру ликвидации на общих основаниях. В частности, после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юрлица.
Из содержания закона невозможно определить, будет ли ликвидационный баланс, поданный для госрегистрации ликвидации юрлица и содержащий недостоверные сведения, считаться непредставленным.
По мнению ФНС России, если для госрегистрации ликвидации организации в ноябре 2011 г. представлен ликвидационный баланс за 2009 г., который не характеризует ее фактическое финансовое состояние на дату подачи заявления о прекращении деятельности и не идентичен финансовому положению на указанную дату, то данный документ содержит недостоверные сведения. Следовательно, имеется основание для отказа в госрегистрации. А именно: не были представлены все необходимые документы, предусмотренные законодательством (отсутствует надлежащий и достоверный ликвидационный баланс).
Организация, находящаяся в процессе ликвидации, обязана составлять и представлять бухотчетность в общем порядке.
Специальные формы промежуточного и ликвидационного балансов не утверждены. Поэтому используется бланк обычного бухгалтерского баланса с соответствующей пометкой (промежуточный либо ликвидационный баланс).