Межведомственное электронное взаимодействие: ФНС России разъяснила некоторые моменты
Разъяснены некоторые вопросы использования портала госуслуг (ПГУ) и межведомственного взаимодействия.
Через ПГУ налогоплательщики могут направить в ФНС России налоговые декларации. При его технической неисправности документы могут, в частности, поступить в нечитаемом виде. Об этом налогоплательщиков уведомляют. В таком случае они должны представить в территориальный налоговый орган декларацию в форме бумажного документа и уникальный номер ПГУ. Налоговый орган обязан принять их в приоритетном порядке.
ФНС России осуществляет электронное межведомственное взаимодействие. Для этих целей создаются веб-сервисы. При невозможности их использования запросы и ответы высылаются в бумажной форме (порядок их получения определяется регламентом по оказанию конкретной госуслуги). Так, сведения о наличии (отсутствии) задолженности по налогам и сборам предоставляются в 5-дневный срок (как и выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и данные ЕГРН).
Система межведомственного электронного взаимодействия используется для оказания государственных (муниципальных) услуг. Она не предназначена для исполнения госорганами возложенных на них функций.
Разъяснен порядок согласования технологических карт межведомственного взаимодействия региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Отмечено, что в настоящее время ведется работа по сопоставлению ИНН и СНИЛС физлиц. К концу 2011 г. планируется обеспечить доступ к последнему в рамках удаленного доступа к ресурсам ФНС России.