НДФЛ: учитываем при определении налоговой базы суммы расходов на приобретение ценных бумаг
Даны разъяснения по уплате НДФЛ. С 1 января 2010 г. налоговый агент, определяя налоговую базу по операциям с ценными бумагами, может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением и хранением соответствующих бумаг и произведенные налогоплательщиком без его участия.
В качестве документального подтверждения выступают оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, на основании которых физлицо осуществило затраты, брокерские отчеты, документы, подтверждающие переход права собственности налогоплательщика на ценные бумаги, факт и сумму оплаты расходов. Если налогоплательщик своевременно их не представил, исчисленные без их учета суммы налога не являются излишне удержанными. В этом случае он может учесть эти расходы самостоятельно при подаче налоговой декларации.
Соответственно, налогоплательщик может направить налоговому агенту в 2011 г. заявление об учете указанных расходов с приложением соответствующих документов, а последний вправе возвратить излишне удержанную сумму налога.