Как в налоговых органах осуществляется резервное копирование, архивное хранение электронных данных информационных систем?
Определен временный порядок резервного копирования, восстановления и хранения электронных данных информационных систем при хранении резервных копий территориально удаленно от основных носителей в УФНС России по Москве, Московской области и их подведомственных налоговых органов, а также в МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Для создания таких копий применяются компактные (сменные) носители информации (CD/DVD, внешние жесткие диски и т. п.), зарегистрированные в установленном порядке. Допускается архивирование полученных таким образом сведений.
Созданные копии маркируются с указанием номера копии, даты ее создания, наименования информационной системы данных.
После формирования копии заводится реестр приема/передачи электронного носителя копии данных.
Резервное копирование производится ежемесячно до 15 числа.
Передавать электронный носитель резервной копии можно только с занесением соответствующей записи в названный реестр. Последний передается вместе с носителем.
После создания резервной копии, электронный носитель с ней передаются сотруднику налогового органа, в обязанности которого входит обеспечение информационной безопасности.
Этот работник помещает носитель в специальный контейнер и опечатывает его. На контейнер наносится запись, соответствующая указанной на носителе. Он же каждый месяц нарочно передает контейнер с носителем в налоговый орган, ответственный за хранение резервных копий. Срок - до 15 числа.
Резервные копии хранятся в этом органе в течение 3 месяцев.