Определение прибыли представительства американской компании в России: когда можно учесть расходы, произведенные головным офисом?
Согласно Договору между Россией и США об избежании двойного налогообложения от 17.06.92 при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для его целей. Это могут быть управленческие и общеадминистративные затраты, расходы на исследования и развитие, проценты и плата за управление, консультации или техническое содействие. Сказанное касается и затрат, произведенных за пределами России. Они учитываются в целях налогообложения при следующих условиях.
В учетной политике необходимо установить методику определения доходов и расходов для исчисления базы по налогу на прибыль представительства. Первичные документы должны соответствовать международным стандартам бухучета. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухучета и отчетности осуществляются на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский.
Следует учитывать, что в состав расходов представительства не включаются затраты на содержание любых подразделений иностранной организации, не находящихся в России (включая головной офис). Расходы, передаваемые головным офисом представительству, считаются произведенными в том периоде, когда они были фактически переданы.