Новости и аналитика Горячие документы Информация Минфина России и ФНС России Исключительное право на товарный знак более не используется: как быть с недоначисленной амортизацией?

Исключительное право на товарный знак более не используется: как быть с недоначисленной амортизацией?

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 5 августа 2011 г. N 03-03-06/1/454 Об определении срока полезного использования товарных знаков и телевизионных роликов в целях налогообложения прибыли организаций

Исключительные права на товарные знаки и телевизионные ролики для рекламы продукции относятся к нематериальным активам. Условие - они должны использоваться в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации свыше 12 месяцев.

Если на дату ввода данных активов в эксплуатацию период действия исключительных прав определить невозможно (исходя из договора или гражданского законодательства), срок их полезного использования составляет 10 лет.

До его окончания актив может быть реализован или признан непригодным к дальнейшему использованию и списан. В этом случае суммы недоначисленной амортизации включаются во внереализационные расходы при условии, что налогоплательщик применяет линейный метод ее начисления.

Источник: ИА "ГАРАНТ"