Налог на прибыль: как учитывают расходы, связанные с оборудованием столовой и комнаты приема пищи?
Работодатель обязан обеспечить санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание сотрудников в соответствии с требованиями охраны труда. Для этого в организациях оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, комнаты для отдыха в рабочее время и для психологической разгрузки.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (в т. ч. суммы начисленной амортизации, затраты на ремонт помещений, на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, на топливо для приготовления пищи).
Таким образом, когда столовая и комната приема пищи для работников, не являющиеся объектами обслуживающих производств и хозяйств, оборудованы в соответствии с требованиями трудового законодательства, затраты на их содержание можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.