УСН: как учитываются расходы на приобретение основного средства, стоимость которого оплачивается в рассрочку?
Плательщик УСН вправе уменьшить полученные им доходы на расходы, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.
Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения УСН, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техперевооружение принимаются с момента ввода этих объектов в эксплуатацию.
В течение налогового периода указанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
Если права на основные средства подлежат госрегистрации, то они учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию.
Указанные затраты отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом они учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Расходы при приобретении введенного в эксплуатацию основного средства, стоимость которого оплачивается в рассрочку по 1/3 суммы в течение 3 лет, должны учитываться в отчетном (налоговом) периоде в размере фактически оплаченных сумм.