Как ФСС РФ и ПФР передают налоговым органам первичные документы по страховым взносам?
Полномочия по администрированию страховых взносов были переданы налоговым органам. В связи с этим утвержден порядок представления в налоговые органы органами ПФР и ФСС РФ некоторых первичных документов.
Речь идет о тех, которые подтверждают обоснованность начисления, своевременность и полноту принятия мер по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшихся на 1 января 2017 г. Также представляются первичные документы по суммам, доначисленным органами ПФР, ФСС РФ по результатам контрольных мероприятий за периоды, истекшие до указанной даты, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в этом). Исключение предусмотрено на случай, если начата процедура обжалования в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, а также если утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 г. сроков взыскания.
Первичные документы запрашиваются налоговым органом и представляются на бумажном носителе. Обмен данными происходит на региональном уровне.