23 октября 2014
Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 311-Ф3 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Обзор документа
Масштабные изменения в БК РФ.
Поправками, в частности, уточнено назначение бюджетной классификации. Она является в т. ч. группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора госуправления.
К единым для бюджетов элементам доходов отнесены бюджеты внутригородских муниципальных образований Севастополя.
Пересмотрены составляющие кодов классификации доходов (расходов) бюджетов. Исключен код классификации операций сектора госуправления.
Закреплены положения о формировании перечней и реестров источников доходов бюджетов. Последние обязаны вести Минфин России, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы регионов и муниципальных образований.
Решено оптимизировать количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. По 15 уточнения возможны по решению Министра финансов (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом).
Исключены такие основания, как реструктуризация государственного (муниципального) долга; перераспределение ассигнований на его обслуживание; увеличение ассигнований за счет экономии по использованию средств на оказание государственных (муниципальных) услуг.
В законе (решении) о бюджете будут предусматривать основания для внесения изменений в роспись, связанные с особенностями исполнения бюджетов, только в случаях использования средств резервных фондов, а также иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных ассигнований. Законами регионов и муниципальными правовыми актами, кроме закона (решения) о бюджете, могут прописываться дополнительные основания для внесения изменений в роспись без поправок в закон (решение) о бюджете по решению руководителя финансового органа.
Уточнен порядок возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов. Они перечисляются в доход бюджета, из которого ранее были выделены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главный администратор должен принять решение о наличии (об отсутствии) потребности в трансфертах.
Закреплены нормы, которые ранее включались в текстовую часть закона о федеральном бюджете (в т. ч. в части порядка предоставления бюджетных кредитов, госгарантий, межбюджетных трансфертов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Поправками, в частности, уточнено назначение бюджетной классификации. Она является в т. ч. группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора госуправления.
К единым для бюджетов элементам доходов отнесены бюджеты внутригородских муниципальных образований Севастополя.
Пересмотрены составляющие кодов классификации доходов (расходов) бюджетов. Исключен код классификации операций сектора госуправления.
Закреплены положения о формировании перечней и реестров источников доходов бюджетов. Последние обязаны вести Минфин России, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы регионов и муниципальных образований.
Решено оптимизировать количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. По 15 уточнения возможны по решению Министра финансов (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом).
Исключены такие основания, как реструктуризация государственного (муниципального) долга; перераспределение ассигнований на его обслуживание; увеличение ассигнований за счет экономии по использованию средств на оказание государственных (муниципальных) услуг.
В законе (решении) о бюджете будут предусматривать основания для внесения изменений в роспись, связанные с особенностями исполнения бюджетов, только в случаях использования средств резервных фондов, а также иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных ассигнований. Законами регионов и муниципальными правовыми актами, кроме закона (решения) о бюджете, могут прописываться дополнительные основания для внесения изменений в роспись без поправок в закон (решение) о бюджете по решению руководителя финансового органа.
Уточнен порядок возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов. Они перечисляются в доход бюджета, из которого ранее были выделены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главный администратор должен принять решение о наличии (об отсутствии) потребности в трансфертах.
Закреплены нормы, которые ранее включались в текстовую часть закона о федеральном бюджете (в т. ч. в части порядка предоставления бюджетных кредитов, госгарантий, межбюджетных трансфертов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад