9 июня 2014
Указание Банка России от 31 марта 2014 г. N 3219-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в устав кредитной организации, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением статуса кредитной организации с банка на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида небанковской кредитной организации"
Обзор документа
Кредитная организация планирует стать небанковской: новая процедура регистрации изменений в устав.
Определен новый порядок принятия ЦБ РФ решения о госрегистрации поправок к уставу кредитной организации и о выдаче лицензии на банковские операции в связи с изменением статуса на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида последней.
Как и ранее, предварительно нужно согласовать возможность использовать предполагаемые полное и сокращенное фирменные наименования. После получения положительного ответа юрлицо формирует ходатайство об изменении статуса. Оно направляется в территориальное учреждение ЦБ РФ, контролирующее деятельность организации, и в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.
Согласно новому порядку если надзор осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями, то ходатайство направляется в это подразделение и в вышеуказанное.
В ходатайстве дополнительно указывается способ (по почте или уполномоченным лицом) получения кредитной организацией документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ о госрегистрации изменений в устав, экземпляра поправок с отметкой подразделения ФНС России и оригинала лицензии на банковские операции.
Кроме того, направляются документы для госрегистрации изменений. Текст последних оформляется в 4 экземплярах. Указываются следующие сведения. Новые полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования с использованием слов "небанковская кредитная организация". Перечень операций со средствами в рублях или в рублях и иностранной валюте соответственно выбранному виду организации: для расчетных; для юрлиц, совершающих депозитно-кредитные операции; для компаний, имеющих право на переводы средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных операций.
Информацию о направлении ходатайства рекомендуется размещать не только в стенах кредитной организации, но и опубликовывать ее на официальном сайте.
Изменен перечень сведений, указываемых в заключении, составляемом по результатам рассмотрения ходатайства. Теперь это информация о наличии (отсутствии) оснований для отзыва у кредитной организации лицензии. Данные о фактах, свидетельствующих о том, что после изменения статуса компания будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования (об отсутствии таких фактов).
Как и ранее, ЦБ РФ (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций) рассматривает документы для изменения статуса (с учетом заключения) в месячный срок со дня поступления.
Более подробно прописаны процедуры регистрации изменений и отказа в ней.
Также закреплено следующее. Если документы для госрегистрации были представлены в форме электронных документов, то кредитной организации направляются в форме электронных документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, и зарегистрированные поправки в устав (с электронной подписью уполномоченного органа); в форме электронного документа и на бумажном носителе - лицензия на банковские операции.
Рассмотренный порядок применяется также при несоблюдении банком требований к размеру собственных средств (капитала).
Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2014 г. Регистрационный № 32508.
Определен новый порядок принятия ЦБ РФ решения о госрегистрации поправок к уставу кредитной организации и о выдаче лицензии на банковские операции в связи с изменением статуса на небанковскую кредитную организацию либо в связи с изменением вида последней.
Как и ранее, предварительно нужно согласовать возможность использовать предполагаемые полное и сокращенное фирменные наименования. После получения положительного ответа юрлицо формирует ходатайство об изменении статуса. Оно направляется в территориальное учреждение ЦБ РФ, контролирующее деятельность организации, и в Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций.
Согласно новому порядку если надзор осуществляет Департамент надзора за системно значимыми кредитными организациями, то ходатайство направляется в это подразделение и в вышеуказанное.
В ходатайстве дополнительно указывается способ (по почте или уполномоченным лицом) получения кредитной организацией документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ о госрегистрации изменений в устав, экземпляра поправок с отметкой подразделения ФНС России и оригинала лицензии на банковские операции.
Кроме того, направляются документы для госрегистрации изменений. Текст последних оформляется в 4 экземплярах. Указываются следующие сведения. Новые полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования с использованием слов "небанковская кредитная организация". Перечень операций со средствами в рублях или в рублях и иностранной валюте соответственно выбранному виду организации: для расчетных; для юрлиц, совершающих депозитно-кредитные операции; для компаний, имеющих право на переводы средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных операций.
Информацию о направлении ходатайства рекомендуется размещать не только в стенах кредитной организации, но и опубликовывать ее на официальном сайте.
Изменен перечень сведений, указываемых в заключении, составляемом по результатам рассмотрения ходатайства. Теперь это информация о наличии (отсутствии) оснований для отзыва у кредитной организации лицензии. Данные о фактах, свидетельствующих о том, что после изменения статуса компания будет неспособна выполнять обязательные нормативы и другие требования (об отсутствии таких фактов).
Как и ранее, ЦБ РФ (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций) рассматривает документы для изменения статуса (с учетом заключения) в месячный срок со дня поступления.
Более подробно прописаны процедуры регистрации изменений и отказа в ней.
Также закреплено следующее. Если документы для госрегистрации были представлены в форме электронных документов, то кредитной организации направляются в форме электронных документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, и зарегистрированные поправки в устав (с электронной подписью уполномоченного органа); в форме электронного документа и на бумажном носителе - лицензия на банковские операции.
Рассмотренный порядок применяется также при несоблюдении банком требований к размеру собственных средств (капитала).
Прежний порядок (с учетом изменений) признан утратившим силу.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2014 г. Регистрационный № 32508.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад