3 июня 2014
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 мая 2014 г. N ВАС-15607/13
Обзор документа
Признана недействующей норма административного регламента по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.
ФТС России и определяемые ею таможенные органы по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.
Приказом ФТС России был утвержден административный регламент по принятию таких решений. В соответствии с ним документы и сведения, запрошенные таможенным органом, могут быть переданы в сроки, не превышающие 60 календарных дней с даты регистрации ФТС России (уполномоченным таможенным органом) уведомления о дополнительной информации.
ВАС РФ признает эту норму регламента недействующей. Дело в том, что она не соответствует Таможенному кодексу (ТК) ТС.
ТК ТС устанавливает следующее. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставить дополнительную информацию в течение 30 календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств - членов ТС не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления заявителя.
При этом указанный 30-дневный срок начинает течь с момента направления заявления.
Приведенная норма ТК ТС регулирует последовательность действий и сроки их совершения в рамках одних правоотношений. Поэтому и 60-дневный срок может исчисляться не ранее даты направления таможенным органом уведомления о предоставлении дополнительной информации.
Оспариваемая норма регламента устанавливает иной момент начала исчисления 60-дневного срока.
ФТС России и определяемые ею таможенные органы по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.
Приказом ФТС России был утвержден административный регламент по принятию таких решений. В соответствии с ним документы и сведения, запрошенные таможенным органом, могут быть переданы в сроки, не превышающие 60 календарных дней с даты регистрации ФТС России (уполномоченным таможенным органом) уведомления о дополнительной информации.
ВАС РФ признает эту норму регламента недействующей. Дело в том, что она не соответствует Таможенному кодексу (ТК) ТС.
ТК ТС устанавливает следующее. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставить дополнительную информацию в течение 30 календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств - членов ТС не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления заявителя.
При этом указанный 30-дневный срок начинает течь с момента направления заявления.
Приведенная норма ТК ТС регулирует последовательность действий и сроки их совершения в рамках одних правоотношений. Поэтому и 60-дневный срок может исчисляться не ранее даты направления таможенным органом уведомления о предоставлении дополнительной информации.
Оспариваемая норма регламента устанавливает иной момент начала исчисления 60-дневного срока.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад