24 июля 2013
Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 247-ФЗ "О внесении изменений в статью 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации и Градостроительный кодекс Российской Федерации"
Обзор документа
Государственные и муниципальные земли разрешено резервировать на срок до
20 лет для строительства и реконструкции объектов всех видов транспорта.
Расширен перечень объектов, под строительство которых резервируются государственные и муниципальные земли на срок до 20 лет.
В него вошли объекты морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного видов транспорта, транспортно-пересадочные узлы и метрополитен, автодороги, а также иные линейные объекты государственного или муниципального значения.
Земли разрешено резервировать не только для строительства названных объектов, но и для их реконструкции.
Конкретизирован порядок планирования территории, предназначенной для размещения указанных объектов, и их архитектурно-строительного проектирования. В частности, уточнены требования к проекту межевания таких участков, порядку подготовки документов по их планированию и составлению проектной документации (в т. ч. в границах не принадлежащего застройщику участка).
Скорректирован порядок возмещения вреда, причиненного разрушением (повреждением) объекта капстроительства. Так, регрессные требования можно предъявлять к организации, которая выдает следующее документы.
Речь идет о заключении, подтверждающем, что модификация проектной документации не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство (реконструкцию). Регрессные требования предъявляются, если объект разрушен (поврежден) в результате несоответствия модифицированной проектной документации установленным требованиям.
Закон вступает в силу с момента опубликования.
Расширен перечень объектов, под строительство которых резервируются государственные и муниципальные земли на срок до 20 лет.
В него вошли объекты морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного видов транспорта, транспортно-пересадочные узлы и метрополитен, автодороги, а также иные линейные объекты государственного или муниципального значения.
Земли разрешено резервировать не только для строительства названных объектов, но и для их реконструкции.
Конкретизирован порядок планирования территории, предназначенной для размещения указанных объектов, и их архитектурно-строительного проектирования. В частности, уточнены требования к проекту межевания таких участков, порядку подготовки документов по их планированию и составлению проектной документации (в т. ч. в границах не принадлежащего застройщику участка).
Скорректирован порядок возмещения вреда, причиненного разрушением (повреждением) объекта капстроительства. Так, регрессные требования можно предъявлять к организации, которая выдает следующее документы.
Речь идет о заключении, подтверждающем, что модификация проектной документации не снижает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности линейного объекта, не изменяет его качественные и функциональные характеристики и не приводит к увеличению сметы на строительство (реконструкцию). Регрессные требования предъявляются, если объект разрушен (поврежден) в результате несоответствия модифицированной проектной документации установленным требованиям.
Закон вступает в силу с момента опубликования.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад