20 ноября 2012
Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2012 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края"
Обзор документа
Реестры должностей госслужбы регионов должны учитывать содержание федерального реестра, а не копировать его!
Предметом проверки стала норма, касающаяся утверждения реестра должностей государственной гражданской службы региона.
Такой реестр утверждается с учетом структуры госорганов, наименований, категорий и групп должностей, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
КС РФ счел, что эта норма конституционна в той мере, в какой она предусматривает названную обязанность регионов учитывать при утверждении своих реестров то, что предусмотрено федеральным реестром.
Как пояснил КС РФ, подобное требование можно рассматривать как выражение принципа единства правовых и организационных основ федеральной и региональной государственной гражданской службы. Тем самым обеспечивается в т. ч. и удобство граждан при их обращении в органы госвласти.
Между тем это положение неконституционно в той мере, в какой оно требует на практике, чтобы система государственной гражданской службы региона была тождественна федеральной.
Такое толкование допускается в судебной практике при том, что нет нормативных положений, которые конкретизировали бы порядок использования названного федерального реестра для определения содержания региональных реестров.
Федеральный законодатель должен предусмотреть непосредственно в законе четкие, ясные критерии, которые позволяли бы определять содержание регионального реестра с учетом системы и структуры органов госвласти данного субъекта Федерации.
До принятия подобных законодательных поправок федеральный реестр применяется для определения содержания регионального, а также для его оценки в т. ч. в порядке судебного нормоконтроля.
Однако в любом случае это не должно ограничивать регионы в возможности учреждать должности в госорганах субъекта Федерации, которые не сопоставимы по структуре и функциям с федеральными.
Тем более до внесения названных изменений на регионы не может возлагаться обязанность буквально воспроизводить содержание федерального реестра.
Как подчеркнул КС РФ, законодатель, вводя в данной сфере общие нормы для Федерации и регионов, все же должен оставлять последним "пространство для собственного правового регулирования". Иначе ограничиваются их конституционные полномочия по учреждению должностей, не совпадающих с федеральными.
Предметом проверки стала норма, касающаяся утверждения реестра должностей государственной гражданской службы региона.
Такой реестр утверждается с учетом структуры госорганов, наименований, категорий и групп должностей, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
КС РФ счел, что эта норма конституционна в той мере, в какой она предусматривает названную обязанность регионов учитывать при утверждении своих реестров то, что предусмотрено федеральным реестром.
Как пояснил КС РФ, подобное требование можно рассматривать как выражение принципа единства правовых и организационных основ федеральной и региональной государственной гражданской службы. Тем самым обеспечивается в т. ч. и удобство граждан при их обращении в органы госвласти.
Между тем это положение неконституционно в той мере, в какой оно требует на практике, чтобы система государственной гражданской службы региона была тождественна федеральной.
Такое толкование допускается в судебной практике при том, что нет нормативных положений, которые конкретизировали бы порядок использования названного федерального реестра для определения содержания региональных реестров.
Федеральный законодатель должен предусмотреть непосредственно в законе четкие, ясные критерии, которые позволяли бы определять содержание регионального реестра с учетом системы и структуры органов госвласти данного субъекта Федерации.
До принятия подобных законодательных поправок федеральный реестр применяется для определения содержания регионального, а также для его оценки в т. ч. в порядке судебного нормоконтроля.
Однако в любом случае это не должно ограничивать регионы в возможности учреждать должности в госорганах субъекта Федерации, которые не сопоставимы по структуре и функциям с федеральными.
Тем более до внесения названных изменений на регионы не может возлагаться обязанность буквально воспроизводить содержание федерального реестра.
Как подчеркнул КС РФ, законодатель, вводя в данной сфере общие нормы для Федерации и регионов, все же должен оставлять последним "пространство для собственного правового регулирования". Иначе ограничиваются их конституционные полномочия по учреждению должностей, не совпадающих с федеральными.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад