30 июля 2012
Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Обзор документа
Диагностическая карта заменит талон техосмотра.
Поправки касаются технического осмотра (ТО) транспортных средств.
Талон ТО и международный сертификат ТО исчезнут. Их заменит диагностическая карта. Именно она (в случае исправности транспортного средства) должна подтверждать допуск к участию в дорожном движении в России и в соответствии с международными договорами также за ее пределами.
Согласно поправкам диагностическая карта содержит заключение о соответствии (несоответствии) машины обязательным требованиям безопасности. Если транспорт годен к эксплуатации, в карте указывается срок ее действия. В ином случае приводится перечень неисправностей.
Диагностическая карта становится документом строгой отчетности. Как и прежде, она составляется в письменной форме в 2-х экземплярах и в электронном виде. Уполномоченный федеральный орган должен установить порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.
Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон ТО, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон ТО.
К операторам ТО отнесены в т. ч. дилеры. Ими являются юрлица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).
Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере ТО (только для дилеров). Это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.
Операторы, проводящие ТО городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами ТО.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки.
Поправки касаются технического осмотра (ТО) транспортных средств.
Талон ТО и международный сертификат ТО исчезнут. Их заменит диагностическая карта. Именно она (в случае исправности транспортного средства) должна подтверждать допуск к участию в дорожном движении в России и в соответствии с международными договорами также за ее пределами.
Согласно поправкам диагностическая карта содержит заключение о соответствии (несоответствии) машины обязательным требованиям безопасности. Если транспорт годен к эксплуатации, в карте указывается срок ее действия. В ином случае приводится перечень неисправностей.
Диагностическая карта становится документом строгой отчетности. Как и прежде, она составляется в письменной форме в 2-х экземплярах и в электронном виде. Уполномоченный федеральный орган должен установить порядок учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт.
Для заключения договора ОСАГО водитель представляет страховщику не талон ТО, а диагностическую карту. До 1 августа 2015 г. наряду с нею можно предъявлять талон ТО.
К операторам ТО отнесены в т. ч. дилеры. Ими являются юрлица (предприниматели), которые осуществляют сервисное обслуживание автомобилей отдельных марок в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором).
Предусмотрено еще одно требование аккредитации в сфере ТО (только для дилеров). Это наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) на сервисное обслуживание.
Операторы, проводящие ТО городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами ТО.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад