28 апреля 2011

Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. N 297 "О порядке маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками"
Обзор документа
Скорректирован порядок нанесения на алкогольную продукцию федеральных специальных марок.
Образцы, перечень реквизитов и элементы защиты утверждает Росалкогольрегулирование по согласованию с Минфином России (ранее - Минфин России).
Определено, что федеральные специальные марки имеют размеры 90x26 мм и 63х21 мм. Указано, на какую продукцию наносятся каждые.
На федеральных специальных марках размером 90x26 мм размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".
На федеральных специальных марках размером 63х21 мм размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка". На них отражают предельную вместимость используемой потребительской тары.
Установлено, в каких тонах выполняются марки. Так, с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" - коричневые тона, "Водка" и "0,25 л" - голубые.
При изготовлении марок размером 90х26 мм используется не менее 4 способов печати, 63х21 мм - не менее 3.
При печати марок размером 90х26 мм применяется также цветопеременная краска.
Росалкогольрегулированию необходимо выдать до 1 июля 2011 г. организациям, производящим алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9%, марки с надписями "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25% до 0,25 л". Должна быть проведена инвентаризации данных марок. Срок - до 1 августа 2011 г. До 1 сентября 2011 г. их остатки должны быть возвращены ФГУП “Гознак”.
Производители могут до 1 января 2012 г. наносить на алкогольную продукцию, за исключением поставляемой на экспорт, марки с надписями "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,1 л", "Алкогольная продукция свыше 25 процентов до 0,25 л".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.