5 октября 2009
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним"
Обзор документа
Установлены основные требования к морскому плаванию судов и управлению их движением на акваториях портов и на подходах к ним, заходу судов в порты и выходу из них, стоянке судов в портах и на подходах к ним. Также урегулированы вопросы обеспечения безопасности портовых гидротехнических сооружений, экологической безопасности, соблюдению карантина в портах и др.
Правила обязательны для исполнения всеми судами. На их основании в каждом порту должны быть разработаны обязательные постановления.
Капитан судна должен известить капитана порта о заходе судна в порт за 72 ч до планируемого времени захода. Предварительное сообщение должно включать в себя ИМО номер судна, его название и позывной сигнал, тип и количество груза, количество членов экипажа и пассажиров и т. п. Капитан порта направляет эти сведения в информационную систему государственного портового контроля и в пограничный орган.
Информация об отведенном месте стоянки направляется на судно не позднее, чем за 4 часа до планируемого захода в порт. Постановка судна на якорь, стоянка судов у причалов и перемена места стоянки осуществляется на основании графика расстановки судов. Он утверждается капитаном порта. Интервал между судами вдоль причала должен быть не менее 10 м.
Определены перечни документов, предъявляемых для оформления захода в порт и выхода из него. В случае отсутствия необходимых для выхода документов проводится осмотр судна. При отсутствии оснований для отказа в выходе из порта выдается соответствующее разрешение и проставляется штамп на судовой роли.
Также установлены требования к сигналам о приливах, отливах и уровнях воды, об ожидаемых штормах и сильных ветрах, сигналам, регулирующим заход судов в порты и выход из них.
Инструкция о выпуске судов в море капитанами морских торговых портов признана не действующей на территории России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2009 г. Регистрационный N 14863.
Правила обязательны для исполнения всеми судами. На их основании в каждом порту должны быть разработаны обязательные постановления.
Капитан судна должен известить капитана порта о заходе судна в порт за 72 ч до планируемого времени захода. Предварительное сообщение должно включать в себя ИМО номер судна, его название и позывной сигнал, тип и количество груза, количество членов экипажа и пассажиров и т. п. Капитан порта направляет эти сведения в информационную систему государственного портового контроля и в пограничный орган.
Информация об отведенном месте стоянки направляется на судно не позднее, чем за 4 часа до планируемого захода в порт. Постановка судна на якорь, стоянка судов у причалов и перемена места стоянки осуществляется на основании графика расстановки судов. Он утверждается капитаном порта. Интервал между судами вдоль причала должен быть не менее 10 м.
Определены перечни документов, предъявляемых для оформления захода в порт и выхода из него. В случае отсутствия необходимых для выхода документов проводится осмотр судна. При отсутствии оснований для отказа в выходе из порта выдается соответствующее разрешение и проставляется штамп на судовой роли.
Также установлены требования к сигналам о приливах, отливах и уровнях воды, об ожидаемых штормах и сильных ветрах, сигналам, регулирующим заход судов в порты и выход из них.
Инструкция о выпуске судов в море капитанами морских торговых портов признана не действующей на территории России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2009 г. Регистрационный N 14863.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад