21 июля 2009
Федеральный закон от 18 июля 2009 г. N 183-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере"
Обзор документа
Ратифицированное Соглашение было подписано 21 апреля 2009 г. в г. Пекине. Оно направлено на реализацию проекта по проектированию, строительству и эксплуатации нефтепровода "Сковородино - Мохэ".
Этот нефтепровод является ответвлением от нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и создается с целью диверсификации экспортных потоков российской нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири. Основным рынком сбыта нефти для проектируемого нефтепроводного маршрута станет КНР. Мощность нефтепровода составит 15 млн тонн нефти в год.
Соглашение устанавливает, что право собственности на нефтепровод от нефтеперекачивающей станции "Сковородино" до госграницы с КНР принадлежит российскому ОАО "АК "Транснефть". Проектирование и строительство руслового участка подводного перехода через реку Амур осуществляются с привлечением российских и китайских подрядных организации. При этом стороны обеспечивают на период строительства выделение на своих территориях специальных закрытых зон. Также в районе строительства будет организован временный пункт пропуска через российскую госграницу.
В соглашении определены принципы создания и функционирования указанной зоны, а также комплекс необходимых мероприятий по регулированию судоходства, перемещения персонала и техники в зоне строительства. Оговорены условия передачи нефти по нефтепроводу.
Предусмотрено освобождение от ввозных таможенных пошлин, НДС и сборов за таможенное оформление при ввозе (при вывозе - только в отношении сборов за таможенное оформление) необходимых для строительства нефтепровода строительных материалов, оборудования (включая строительную технику) и транспортных средств. От обложения НДС также освобождаются услуги китайских подрядных организаций.
Этот нефтепровод является ответвлением от нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и создается с целью диверсификации экспортных потоков российской нефти с месторождений Западной и Восточной Сибири. Основным рынком сбыта нефти для проектируемого нефтепроводного маршрута станет КНР. Мощность нефтепровода составит 15 млн тонн нефти в год.
Соглашение устанавливает, что право собственности на нефтепровод от нефтеперекачивающей станции "Сковородино" до госграницы с КНР принадлежит российскому ОАО "АК "Транснефть". Проектирование и строительство руслового участка подводного перехода через реку Амур осуществляются с привлечением российских и китайских подрядных организации. При этом стороны обеспечивают на период строительства выделение на своих территориях специальных закрытых зон. Также в районе строительства будет организован временный пункт пропуска через российскую госграницу.
В соглашении определены принципы создания и функционирования указанной зоны, а также комплекс необходимых мероприятий по регулированию судоходства, перемещения персонала и техники в зоне строительства. Оговорены условия передачи нефти по нефтепроводу.
Предусмотрено освобождение от ввозных таможенных пошлин, НДС и сборов за таможенное оформление при ввозе (при вывозе - только в отношении сборов за таможенное оформление) необходимых для строительства нефтепровода строительных материалов, оборудования (включая строительную технику) и транспортных средств. От обложения НДС также освобождаются услуги китайских подрядных организаций.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад