Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2024 г. № 1995 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"

Обзор документа

6 января 2025

gerb

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2024 г. № 1995 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"

     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2025 год и на плановый
период 2026 и 2027 годов.
     2. Установить, что в 2025 году в дополнение к случаям,
предусмотренным абзацем седьмым пункта 4 и пунктом 31 Положения о мерах
по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г.
N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", внесение
изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий
финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных
ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в
соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в
отчетном финансовом году, и на предоставление субсидий юридическим лицам,
предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в
пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей
субсидий, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, осуществляется в
случае, если источником финансового обеспечения указанных контрактов и
субсидий юридическим лицам являлись средства резервного фонда
Правительства Российской Федерации, решения о выделении которых приняты
после 1 декабря отчетного финансового года.
     3. Федеральные органы государственной власти (федеральные
государственные органы), а также организации, осуществляющие в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации
полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее -
главные распорядители средств федерального бюджета), предоставившие
субсидии государственным учреждениям, субсидии юридическим лицам, не
являющимся государственными учреждениями, и бюджетные инвестиции
юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (далее - целевые средства) в валюте Российской
Федерации, принимают до 1 мая 2025 г. в порядке, установленном пунктом 27
Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9
декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального
бюджета", в дополнение к случаям, предусмотренным пунктом 28 указанного
Положения, решения об использовании указанными организациями полностью
или частично остатков целевых средств, предоставленных:
     на реализацию федеральных проектов, соответствующих инициативам
социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года,
определенным Правительством Российской Федерации, не использованных ими
по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее
установленные условиями предоставления целевых средств, или на иные цели,
определенные в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (далее - Федеральный
закон о федеральном бюджете);
     из резервного фонда Президента Российской Федерации организации,
целями деятельности которой являются выявление и сопровождение
дальнейшего развития детей и молодежи, проявивших выдающиеся способности,
оказание содействия в получении такими лицами общего и дополнительного
образования, в том числе в области искусств, естественных наук,
физической культуры и спорта, включая организацию и осуществление
спортивной подготовки, а также на организацию и обеспечение указанным
лицам отдыха и оздоровления, в том числе в случае отсутствия принятых
указанной организацией обязательств.
     4. Министерство финансов Российской Федерации на основании
предложений главных распорядителей средств федерального бюджета,
сформированных не позднее 1 мая 2025 г., вносит в установленном порядке
изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий
финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных
ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации
субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,
предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось на
основании соглашений, содержащих информацию ограниченного распространения
с пометкой "Для служебного пользования", в пределах суммы, необходимой
для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта
Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись
указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем с учетом
уровня софинансирования остатка бюджетных ассигнований бюджета субъекта
Российской Федерации, не использованных на начало текущего финансового
года на оплату государственных контрактов, заключенных от имени субъекта
Российской Федерации, на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных
контрактов оплате в отчетном финансовом году.
     Главные распорядители средств федерального бюджета в целях
увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым
настоящего пункта, подготавливают предложения по увеличению указанных
бюджетных ассигнований на основании информации о не использованных на
начало текущего финансового года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта
Российской Федерации на оплату государственных контрактов, заключенных от
имени субъекта Российской Федерации, на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих
государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году (далее -
информация о контрактах), сформированной и представленной финансовыми
органами субъектов Российской Федерации в порядке и по формам, которые
установлены Министерством финансов Российской Федерации, с учетом
следующих особенностей:
     финансовые органы субъектов Российской Федерации обеспечивают
формирование и представление главному распорядителю средств федерального
бюджета информации о контрактах на бумажном носителе и при наличии
технической возможности - на съемном машинном носителе информации не
позднее 15 апреля 2025 г.;
     главные распорядители средств федерального бюджета в течение 15
рабочих дней со дня получения информации о контрактах от финансового
органа субъекта Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в
абзаце первом настоящего пункта, рассматривают ее и в случае отсутствия
замечаний направляют предложения по внесению изменений в сводную
бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и
плановый период с использованием государственной интегрированной
информационной системы управления общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - информационная система "Электронный бюджет").
     В случае наличия замечаний и предложений главный распорядитель
средств федерального бюджета направляет в финансовый орган субъекта
Российской Федерации на бумажном носителе уведомление об отклонении
информации о контрактах без исполнения с указанием причины отклонения.
     Предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись
федерального бюджета без приложения информации о контрактах подлежат
отклонению Министерством финансов Российской Федерации.
     5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального
бюджета в 2025 году в целях распределения зарезервированных в составе
Федерального закона о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на
финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) федеральных
проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется в
установленном порядке на основании предложений главных распорядителей
средств федерального бюджета, представленных в Министерство финансов
Российской Федерации не позднее 1 июня 2025 г. (за исключением
зарезервированных в составе Федерального закона о федеральном бюджете
бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов
бюджетам субъектов Российской Федерации, предложения по внесению
изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по которым
представляются не позднее 1 октября 2025 г., а также средств,
распределение которых осуществляется в случае и в пределах поступления
отдельных доходов федерального бюджета).
     Предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта,
предусматривающие необходимость распределения объемов межбюджетных
трансфертов между субъектами Российской Федерации либо внесения изменений
в распределение межбюджетных трансфертов между субъектами Российской
Федерации, формируются и рассматриваются одновременно с проектом
правового акта Правительства Российской Федерации о распределении
межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (о
внесении изменений в распределение межбюджетных трансфертов между
субъектами Российской Федерации).
     При отсутствии предложений по внесению изменений в сводную бюджетную
роспись федерального бюджета в сроки, указанные в абзаце первом
настоящего пункта, соответствующие бюджетные ассигнования направляются на
увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства
Российской Федерации (за исключением средств, распределение которых
осуществляется в случае и в пределах поступления отдельных доходов
федерального бюджета).
     Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета,
предусматривающих уменьшение бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение реализации мероприятий (результатов) федеральных проектов,
входящих в состав национальных проектов, распределенных в соответствии с
предложениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, после
сроков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, не допускается, за
исключением случаев перераспределения указанных бюджетных ассигнований на
увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства
Российской Федерации и использования средств экономии, образовавшейся по
результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на
закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд),
источником финансового обеспечения которой являются межбюджетные
трансферты из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
     Бюджетные ассигнования (за исключением бюджетных ассигнований на
предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов
Российской Федерации, а также средств, распределение которых
осуществляется в случае и в пределах поступления отдельных доходов
федерального бюджета), доведенные до главных распорядителей средств
федерального бюджета в объеме, определенном в предложениях, указанных в
абзаце первом настоящего пункта, направляются на увеличение резервного
фонда Правительства Российской Федерации в случае отсутствия по состоянию
на 1 сентября 2025 г. принятых бюджетных обязательств.
     Главные распорядители средств федерального бюджета не позднее 10
сентября 2025 г. представляют в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований на
увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства
Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
     6. Соглашение о предоставлении в 2025 году иного межбюджетного
трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету
субъекта Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных
трансфертов, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации в
случаях и в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты
налогов, сборов и таможенных пошлин (далее - иной межбюджетный
трансферт), должно содержать:
     объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта
Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта
Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется
иной межбюджетный трансферт;
     размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и
условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
     значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта,
который должен быть конкретным и измеримым и определяться в соответствии
с нормативным правовым актом Российской Федерации, устанавливающим
порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, и
обязательство субъекта Российской Федерации по его достижению. Результат
предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях
софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в
рамках структурного элемента государственной программы Российской
Федерации, должен соответствовать мероприятию (результату),
установленному в паспорте такого структурного элемента государственной
программы Российской Федерации;
     срок представления и форму отчетности об осуществлении расходов
бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений
результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных
трансфертов;
     условия, аналогичные условиям, установленным подпунктами "в" (в
части перечня объектов капитального строительства и (или) объектов
недвижимого имущества, предусмотренного указанным подпунктом) и "в3"
пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации", для соглашений о предоставлении субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
     порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской
Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении
иного межбюджетного трансферта;
     указание на исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на
который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию
исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со
стороны субъекта Российской Федерации;
     иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по
предоставлению иных межбюджетных трансфертов.
     7. В случае предоставления в 2025 году иного межбюджетного
трансферта в рамках структурного элемента государственной программы
Российской Федерации информация о результате предоставления иного
межбюджетного трансферта и его значениях формируется в информационной
системе "Электронный бюджет" автоматически.
     8. Установить, что в 2025 году проекты правовых актов Правительства
Российской Федерации об утверждении распределения межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской
Федерации (о внесении изменений в распределение объемов межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской
Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом),
предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, частью 5 статьи 14 Федерального закона "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении
действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации,
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году", подлежат внесению в
Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном
порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней
комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом
Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета
Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности
рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской
Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных
отношений.
     Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные
в абзаце первом настоящего пункта, должны предусматривать срок заключения
соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта
из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
(дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению) (не позднее
30 календарных дней после издания правового акта Правительства Российской
Федерации).
     Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях
софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций федерального
или межрегионального характера, может содержать условие об установлении в
договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству,
реконструкции объектов капитального строительства государственной
собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового
обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых
платежей в размере до 100 процентов цены соответствующего договора
(государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств
на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств
бюджета субъекта Российской Федерации.
     9. Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями
78, 781, 783 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и
бюджетных инвестиций осуществляется в 2025 году при условии отсутствия у
их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным
обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев,
установленных настоящим пунктом).
     Проверка наличия (отсутствия) у получателей, указанных в абзаце
первом настоящего пункта, просроченной (неурегулированной) задолженности
по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется
главным распорядителем средств федерального бюджета на дату заключения
договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций)
или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления
указанной субсидии, или решением главного распорядителя средств
федерального бюджета о порядке предоставления субсидии, предусмотренным
подпу нктом 1 пункта 2 статьи 78 и абзацами четвертым и пятым пункта 2
статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо на дату принятия
решения о предоставлении указанной субсидии в случае, если правилами ее
предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.
     Проверка наличия (отсутствия) у получателя субсидии (бюджетных
инвестиций) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным
обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется соответствующим
главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований,
установленных абзацем вторым настоящего пункта, на основании информации о
лицах, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным
обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном
сайте Министерства финансов Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Размещение указанной
информации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в
течение 5 рабочих дней со дня ее получения от агентов Правительства
Российской Федерации, привлеченных в соответствии с пунктом 1 части 5
статьи 18 Федерального закона о федеральном бюджете.
     Информация о наличии у получателей субсидий (бюджетных инвестиций)
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам
перед Российской Федерацией также может быть доведена до главных
распорядителей средств федерального бюджета федеральными органами
исполнительной власти, осуществляющими права кредитора по денежным
обязательствам перед Российской Федерацией, а также указанными в абзаце
третьем настоящего пункта агентами Правительства Российской Федерации в
простой письменной форме и (или) иными способами, предусмотренными при
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и (или)
агентами Правительства Российской Федерации.
     Требование об отсутствии задолженности, указанной в абзаце первом
настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий федеральным
государственным бюджетным учреждениям и федеральным государственным
автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных
доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат,
связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг)
получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях,
установленных правовым актом Правительства Российской Федерации.
     10. Установить, что в случае предоставления в 2025 году из
федерального бюджета субсидий некоммерческим организациям (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций
(компаний), публично-правовых компаний), субсидий юридическим лицам
(кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в отношении таких
субсидий в течение 10 календарных дней после принятия решения рабочей
группой Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения
эффективности бюджетных расходов по управлению расходами об одобрении
индивидуальных показателей эффективности от их предоставления (далее -
индивидуальные показатели), но не позднее 30 календарных дней после
заключения соглашения о предоставлении соответствующей субсидии в
информационной системе "Электронный бюджет" формируются индивидуальные
показатели в справочнике мероприятий (результатов) структурных элементов
государственных программ Российской Федерации, предусмотренном абзацем
двенадцатым пункта 15 Положения о системе управления государственными
программами Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе
управления государственными программами Российской Федерации", и
паспортах структурных элементов государственных программ Российской
Федерации в качестве структурированной части характеристики
соответствующих мероприятий (результатов).
     11. Министерство финансов Российской Федерации в 2025 году
осуществляет:
     списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований, юридических лиц и физических лиц по уплате
пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и
(или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской
Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед
Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в
случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных
средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату
неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании
(прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня
получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение
указанного условия списания (прощения) задолженности;
     государственные внутренние (внешние) заимствования Российской
Федерации с превышением установленного на 2025 год Федеральным законом о
федеральном бюджете верхнего предела государственного внутреннего
(внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения государственных
внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела
государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела
государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного
Федеральным законом о федеральном бюджете, и верхнего предела
государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного
Федеральным законом о федеральном бюджете).
     12. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право
заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о
выполнении в 2025 году функций агентов Правительства Российской
Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их
ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки
работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение
функций агента Правительства Российской Федерации:
     с государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" - в соответствии с
пунктами 1, 2, 4, 6 и абзацем вторым пункта 7 части 5 статьи 18
Федерального закона о федеральном бюджете;
     с публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк" в соответствии с
пунктами 1-3 части 5 статьи 18 Федерального закона о федеральном бюджете;
     с акционерным обществом "Рособоронэкспорт" - в соответствии с
пунктом 8 части 5 статьи 18 Федерального закона о федеральном бюджете.
     13. Объем вознаграждения агентам Правительства Российской Федерации,
установленным пунктами 1-6, абзацем вторым пункта 7 и пунктом 8 части 5
статьи 18 Федерального закона о федеральном бюджете, определяется
Министерством финансов Российской Федерации в пределах суммы,
предусмотренной на указанные цели пунктом 1 части 6 статьи 18
Федерального закона о федеральном бюджете.
     14. Установить, что в 2025 году оплата судебных издержек, связанных
с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных
и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг (за
исключением услуг, бюджетные ассигнования на оплату которых предусмотрены
в Федеральном законе о федеральном бюджете соответствующему главному
распорядителю средств федерального бюджета) в случае осуществления
закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд", выплаты, связанные с исполнением
судебных актов международных судебных органов и судебных органов
иностранных государств, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных
процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных
государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства
Российской Федерации.
     15. Установить, что в 2025 году операции со средствами, указанными в
частях 7 и 10 статьи 14 Федерального закона "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении
действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации,
признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году" (за исключением
средств федеральных автономных учреждений), отражаемые на лицевых счетах
получателя средств из бюджета, определенных пунктом 7 статьи 2201
Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых юридическим лицам,
являющимся получателями указанных средств, осуществляются с учетом
особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.
     Перечисление средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта,
осуществляется в пределах остатка средств, отраженных на лицевых счетах
получателя средств из бюджета, определенных пунктом 7 статьи 2201
Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых юридическим лицам,
являющимся получателями указанных средств, на основании распоряжения
юридического лица в виде платежного поручения, составленного в
соответствии с требованиями, установленными Центральным банком Российской
Федерации (далее - распоряжение), при этом в поле "Назначение платежа"
распоряжения указывается в том числе код "0000010" "Перечисление средств
на цели, не связанные с перечислением средств на счета, открытые
юридическому лицу в банке, или на корреспондентский счет банка (за
исключением расчетов по оплате труда, оплаты обязательств юридического
лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, а
также перечисления средств субсидии, предоставленной в порядке возмещения
недополученных доходов или в порядке возмещения фактически понесенных
затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ,
оказанием услуг), в том числе в целях размещения средств на депозитах и в
иные финансовые инструменты".
     При осуществлении операций со средствами юридических лиц, указанными
в абзаце первом настоящего пункта, территориальный орган Федерального
казначейства проверяет распоряжение на наличие кода, указанного в абзаце
втором настоящего пункта.
     16. Установить, что в 2025 году в соглашение (дополнительное
соглашение к ранее заключенному соглашению) о предоставлении
межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской Федерации подлежит включению
обязательство субъекта Российской Федерации при заключении
государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг, заключаемых от имени субъекта Российской Федерации,
соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета субъекта Российской
Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным
бюджетам, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, бюджетных
инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, соглашений о государственно-частном партнерстве, концессионных
соглашений, на основании которых возникают направленные на обеспечение
развития сельских территорий расходные обязательства субъекта Российской
Федерации, источником софинансирования которых является межбюджетный
трансферт, имеющий целевое назначение, предоставляемый бюджету субъекта
Российской Федерации из федерального бюджета, разместить в информационной
системе "Электронный бюджет" сведения об объемах бюджетных ассигнований,
включая объемы софинансирования из федерального бюджета, с указанием
кодов классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской
Федерации на исполнение указанных расходных обязательств субъекта
Российской Федерации.
     В случае если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение,
из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта
Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам по
выполнению органами местного самоуправления полномочий по вопросам
местного значения, в соглашение (дополнительное соглашение к ранее
заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта,
имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации подлежит включению обязательство субъекта Российской
Федерации включить в соглашение (дополнительное соглашение к ранее
заключенному соглашению) о предоставлении межбюджетного трансферта,
имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации
местному бюджету обязательство муниципального образования при заключении
муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг, заключаемых от имени муниципального образования, соглашений
(договоров) о предоставлении из местного бюджета субсидий юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80
Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашений о
муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, на основании
которых возникают направленные на обеспечение развития сельских
территорий расходные обязательства муниципального образования, источником
софинансирования которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое
назначение, предоставляемый из бюджета субъекта Российской Федерации,
предоставление которого софинансируется из федерального бюджета,
разместить в информационной системе "Электронный бюджет" сведения об
объемах бюджетных ассигнований, включая объемы софинансирования из
бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета,
предусмотренных в местном бюджете на исполнение указанных расходных
обязательств муниципального образования.
     17. Установить, что в 2025 году лимиты бюджетных обязательств на
оплату труда федеральных государственных гражданских служащих и
работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной
государственной гражданской службы, федеральных государственных органов
(за исключением их территориальных органов, представительств Российской
Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за
рубежом) утверждаются в объеме, равном объему лимитов бюджетных
обязательств, определяемому исходя из фактической численности указанных
категорий работников и 25 процентов вакантных должностей установленной
предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и
работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной
государственной гражданской службы, федерального государственного органа,
но не превышающем объема бюджетных ассигнований, предусмотренного
главному распорядителю средств федерального бюджета на указанные цели.
     Главные распорядители средств федерального бюджета в срок не позднее
5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в
Министерство финансов Российской Федерации предложения об увеличении
утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств на цели,
предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, в случае увеличения в
отчетном квартале фактической численности работников, указанных в абзаце
первом настоящего пункта, с приложением информации об их фактической
численности и о количестве вакантных должностей.
     Положения настоящего пункта не распространяются на органы
законодательной и судебной власти, Администрацию Президента Российской
Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации и Счетную палату
Российской Федерации.
     Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего пункта,
даются Министерством финансов Российской Федерации.
     18. Установить, что в 2025 году не допускается использование по
решению руководителя федерального казенного учреждения в целях
осуществления его работникам выплат стимулирующего характера экономии
бюджетных ассигнований на оплату труда, возникшей в связи с наличием
количества вакантных должностей, превышающего 15 процентов утвержденной в
установленном порядке численности работников федерального казенного
учреждения.
     Положения абзаца первого настоящего пункта применяются в отношении
федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении федеральных
органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых
осуществляет Правительство Российской Федерации.
     Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего пункта,
даются Министерством финансов Российской Федерации.
     19. Установить, что в 2025 году остатки средств федерального бюджета
завершенного финансового года в иностранной валюте (в случае их
поступления в 2025 году на единый казначейский счет в иностранной валюте)
могут быть направлены получателем средств федерального бюджета на те же
цели, в соответствии с которыми они были предоставлены в отчетном
финансовом году.
     Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет в иностранной
валюте, поступившие в 2025 году на счета получателей средств федерального
бюджета, находящихся за пределами Российской Федерации, могут быть
направлены указанными получателями на финансовое обеспечение
осуществления их функций в соответствии с целями, на которые они были
предоставлены ранее.
     Не использованные получателями средств федерального бюджета,
находящимися за пределами Российской Федерации, по состоянию на 1 января
очередного финансового года в соответствии с абзацем вторым настоящего
пункта остатки средств федерального бюджета от возврата дебиторской
задолженности прошлых лет не перечисляются в доход федерального бюджета и
могут быть направлены на финансовое обеспечение осуществления их функций
с учетом требований абзацев четвертого - шестого пункта 2 Положения о
мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г.
N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
     20. Установить, что в 2025 году прогнозирование перечислений по
расходам федерального бюджета на текущий финансовый год в рамках
составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета
осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с
использованием информационной системы "Электронный бюджет" в соответствии
с порядком и в сроки, которые установлены Министерством финансов
Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
     формирование сведений, необходимых для составления прогноза
перечислений по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год,
не содержащего сведений, составляющих государственную тайну,
осуществляется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской
Федерации (кодов главных распорядителей средств федерального бюджета,
разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ
Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности,
детализированных направлений расходов) и элементов видов расходов
классификации расходов бюджетов);
     в состав информации для формирования сведений, необходимых для
составления прогноза перечислений по расходам федерального бюджета на
текущий финансовый год, не содержащего сведений, составляющих
государственную тайну, включается информация о прогнозируемом объеме
принятых получателями средств федерального бюджета бюджетных
обязательств, формируемая главными распорядителями средств федерального
бюджета с помесячной детализацией с учетом положений нормативных правовых
актов Российской Федерации, устанавливающих предельные сроки принятия
получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств.
     Разъяснения по вопросам формирования сведений, необходимых для
составления прогноза перечислений по расходам федерального бюджета, не
содержащего сведений, составляющих государственную тайну, с учетом
особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, даются Министерством
финансов Российской Федерации.
     21. Федеральное казначейство в 2025 году осуществляет полномочия
подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской
Федерации федеральных государственных бюджетных образовательных
учреждений высшего образования "Ярославский государственный технический
университет", "Вятский государственный университет", "Тольяттинский
государственный университет", "Череповецкий государственный университет"
по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а
также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации и их перечислению, по ведению бухгалтерского учета,
включая составление и представление бухгалтерской отчетности, иной
обязательной отчетности, формируемой на основании данных бухгалтерского
учета, а также по обеспечению представления такой отчетности в
соответствующие государственные (муниципальные) органы. Указанные
полномочия осуществляются на основании соглашений, заключенных
Федеральным казначейством и указанными учреждениями по согласованию с
федеральным органом государственной власти, осуществляющим в соответствии
с законодательством Российской Федерации в отношении таких учреждений
функции и полномочия учредителя.
     Исполнение переданных полномочий осуществляется Федеральным
казначейством в пределах соответствующих бюджетных ассигнований,
предусмотренных сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2025
год.
     22. Министерство финансов Российской Федерации на основании
предложений главных распорядителей средств федерального бюджета,
сформированных не позднее 1 марта 2025 г., вносит в установленном порядке
изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий
финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных
ассигнований на исполнение заключенных государственных контрактов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в
соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в
отчетном финансовом году со счетов, открытых получателям средств
федерального бюджета, находящимся на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области, в полевых учреждениях Центрального банка Российской
Федерации, в объеме, не превышающем остатка бюджетных средств,
перечисленного ими с указанных счетов на единый счет федерального
бюджета.
     Увеличение бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем первым
настоящего пункта осуществляется в случае, если государственные контракты
заключены в целях осуществления капитальных вложений, в целях
капитального ремонта и (или) реставрации объектов государственной
собственности Российской Федерации, в целях реализации государственного
оборонного заказа, а также если источником финансового обеспечения
заключенных государственных контрактов являлись бюджетные ассигнования,
выделенные из резервного фонда Президента Российской Федерации либо из
резервного фонда Правительства Российской Федерации.
     Главные распорядители средств федерального бюджета одновременно с
предложениями по внесению изменений в сводную бюджетную роспись
федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период,
предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, представляют в
Министерство финансов Российской Федерации информацию о неисполненных
бюджетных обязательствах получателя средств федерального бюджета,
связанных с закупкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг,
источником финансового обеспечения которых являются не использованные на
1 января текущего финансового года остатки бюджетных средств,
перечисленные в отчетном финансовом году на единый счет федерального
бюджета, а также документы, подтверждающие объем перечисленного на единый
счет федерального бюджета остатка.
     В случае если предложения по внесению изменений в сводную бюджетную
роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период
превышают объем неисполненных бюджетных обязательств получателя средств
федерального бюджета, связанных с закупкой товаров, выполнением работ,
оказанием услуг, указанный в информации, предусмотренной абзацем третьим
настоящего пункта, или объем перечисленного на единый счет федерального
бюджета остатка бюджетных средств, Министерство финансов Российской
Федерации отклоняет представленные предложения.
     Разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего пункта,
даются Министерством финансов Российской Федерации.
     23. Приостановить до 1 января 2026 г. действие пункта 15
постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г.
N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и
сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в
контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и
общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 7, ст. 535; 2012, N 1, ст. 204) (в части предоставления
дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного
постановления).
     24. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                         М. Мишустин

Обзор документа

Об исполнении федерального бюджета на 2025-2027 гг..
Определены особенности исполнения федерального бюджета на 2025 г. и плановый период 2026 и 2027 гг. В частности, установлены:
- требования к содержанию соглашения о предоставлении регионам целевых межбюджетных трансфертов;
- право Минфина заключать договоры о выполнении в 2025 г. функций агентов Правительства РФ;
- особенности изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
Постановление вступает в силу с 1 января 2025 г.
Назад